Сегодня для кого-то обычный рабочий день, а для нас – путешествие на планету «Зеркальный».«Разве есть такая планета?» – удивитесь вы. Есть! И создали ее «зажигательные люди» – вожатые, педагоги, ученики из разных школ, а также руководители общественного движения «Союз юных петербуржцев».
Девиз этого объединения: «Санкт-Петербург – это мы, Санкт-Петербург – это дом, Санкт-Петербург – это город, Санкт-Петербург – это жизнь». Мне посчастливилось побывать вместе с моими детьми, учениками 6-го класса лицея №590, на одной из смен лагеря.В первый день вожатые провели экскурсию, анимированные, организованные мероприятия, а вечером – огонек знакомств. На отрядном месте, в центре зала, – зажженные свечи, мягкая игрушка «Пуняшка». Дети передавали сначала «Пуняшку», вспоминали детский сад, школу. Порадовалась, мой предмет, историю, дети любят, как и математику, и физкультуру. В будущем они видят себя бизнесменами, адвокатами, учеными, инженерами, программистами, хотя некоторые еще не определились. И это понятно, ведь им всего 13 лет. Анализируя события дня, я подумала, а кто будет пахать землю, сеять разумное, доброе, вечное, лечить (всего одна девочка сказала, что будет врачом, так как это семейная традиция).Во второй день нашего пребывания на планете запомнился праздник «Здравствуй, «Зеркальный». Все экипажи представляли визитную карточку отряда, связанную с космической темой. Конечно, я буду субъективна, но мой отряд выступил здорово: комета, волшебная страна, зажигательный танец. Вечером поделили огромный вкусный торт. Его хватило всем, с радостью поздравили Женю Реутова с днем рождения. Спасибо родителям Жени за такой подарок!В третий день отмечался день рождения «Союза юных петербуржцев». Ребята путешествовали по станциям, отвечали на вопросы по истории города, учились маршировать. День завершился веселой праздничной дискотекой, где дети так натанцевались, что проблем со сном не возникло. А наутро, после сытного завтрака (спасибо поварам планеты – готовят вкусно), дети пошли на мастер-классы. Я с удовольствием поучилась декупажу, рефлексии. Дети учились проводить дебаты, общаться с большой аудиторией, обучались искусству рисования, создавали плакаты. Узнали, что такое квиллинг (объемные картины из скрученной бумаги) и многое другое. Многие говорили потом, что полученные знания пригодятся им в жизни. И это здорово! Воскресенье прошло под лозунгом «Архипелаг спорта и творчества». Утром: весенние гонки, где во время прохождения маршрута команды должны были совершать прыжки, преодолевать болото, играть в боулинг, хоккей, попадать в цель – много всяких заданий. Ребята получили заряд бодрости.После тихого часа дети пошли заниматься в мастерских. Мне захотелось узнать, как сделать сети. Руководитель, а им был десятиклассник одной из школ, все объяснял очень хорошо, показывал на компьютере. Дети понимали его, а я взгрустнула, так много незнакомых мне терминов, я отстала в компьютерной грамотности. Появилось желание совершенствоваться: почему 16-летний парень умеет, а я, педагог с 35-летним стажем, не умею. В других мастерских учили восточным танцам, квиллингу, бисероплетению, учили, как муку и соль превратить в экологически чистый пластилин и изготавливать из него различные фигурки, учили приемам рукопашного боя и многому другому.Завершился день чудесным вечером песни. Каждый экипаж разучил и показал свой хит. Незабываемые впечатления. Нет смысла описывать каждый день подробно. Вы и так поняли, что жизнь на планете «Зеркальный» била ключом.Так хочется, чтобы родители моих учеников порадовались за своих детей, какие они умные, добрые, трудолюбивые и творческие.Руководили сменой талантливые люди, которые любят детей и умеют с ними общаться. Ведь если бы этого всего не было, то не появились бы стихи:О «Зеркальный», волшебный мой сон наяву,Я с тобой никогда не расстанусь.Александра КАРЕЛИНА, учитель истории лицея №590, Санкт-Петербург
Комментарии