Хочу сказать несколько слов о качествах, которые ребята получают в ходе выполнения социального проекта «Гражданин». Это умение делать выбор, которому наша школа почти не учит. Анализируя проблемы местного сообщества, подростки затем выбирают одну из них, наиболее важную, по их мнению, для своего проекта, для своего исследования. Не меньшее значение имеет воспитание такого качества, как активность. Ведь это не те проекты, которые спускаются сверху, предлагаются администрацией школы, учителем, а те, которые рождаются у детей в ходе их исследовательской деятельности. И вот здесь первостепенная роль принадлежит их инициативе. У них нет готового решения вопроса, который они выбирают из круга разнообразных проблем. Они проводят определенную работу, думают, где можно найти необходимую информацию, нужную для решения данной проблемы.
Проект «Гражданин» ценен еще и тем, что способствует воспитанию патриотизма, гражданственности. Причем не какого-то абстрактного патриотизма, как это было раньше, когда под этим понималась просто любовь к Родине. Рассматривая и решая проблемы местного сообщества, дети проявляют свою обеспокоенность, озабоченность, у них появляется горячее желание помочь другим людям. Давайте посмотрим на некоторые наиболее удачные проекты. Это очистка от мусора местного пляжа, помощь ветеранам войны, установка светофора в том месте, где опасную часть дороги переходит множество людей. Интересный проект был в Кинель-Черкасах, получивший призовое место, когда учащиеся школы №3 разработали план поселка, который теперь помогает их землякам найти нужное учреждение, улицу.
Хорошо, что проект «Гражданин» получил государственную поддержку. Он начал продвигаться снизу, по личной инициативе отдельных учителей и директоров школ, под большим влиянием «Учительской газеты». Поддержка Министерства образования и науки важна, потому что у него есть способы, механизмы вовлекать в это движение все больше и больше педагогов и учеников.
Комментарии