search
main
0

Уже без Сашеньки никак. И все же роботы на вторых ролях, балом правят люди и их идеи

Да, безусловно, на встречу в школе №73, которую в этом году окрестили открытой панорамой эффективных образовательных технологий «Идеи мастера», собралось более 100 педагогов из 31 школы и 8 детских садов Рязани. И все-таки появление кокетливой Сашеньки с бонтонным бантиком на шарнире, представляющем собой шею этой гостьи из будущего, умилило всех и каждого. Технические новинки стремительно врываются в нашу жизнь, но насколько полезными помощниками они станут, зависит от готовности людей принять и впустить их в свою деятельность. Впрочем, традиционный форум и был посвящен обсуждению внедрения и жизненности инноваций. И прошел он под девизом «Оживляя технологии».

– Традиционно с приходом весны, – улыбается начальник управления образования и молодежной политики администрации города Виталий Еремкин, – приходит ярмарка идей.Это, конечно, не привычная уже нам ярмарка, смело родившаяся когда-то в Отрадненском образовательном округе Самарской области и весело завоевавшая города и веси не только России. В Рязани акцент делают не на самом методическом продукте, а на идеях, питающих того или иного учителя, считая, что они смогут подтолкнуть к творчеству и кого-то еще. Поэтому педагоги делятся своими секретами, спорят в импровизированных школьных гайд-парках, анализируют плюсы и минусы своих методик вместе с коллегами.- «Секрет подготовки таланта – это найти его и тихонечко постоять рядом», – процитировал Эйнштейна победитель конкурса «Учитель года Рязанской области-2012», учитель физики школы №51 «Центр образования» Александр Найденов. И тут же сам себя опроверг: – Общество ищет мыслящих людей.А для того чтобы научить думать, Александр Михайлович моделирует на своих уроках различные проблемные ситуации. И пытается вместе с учениками их решить. Говорит: «Условия придут и уйдут, а мыслительная активность останется». Привычка же к самостоятельному поиску ответа на вопрос, поставленный педагогом, пригодится молодому человеку и в дальнейшем. И будет, по мнению Найденова, способствовать успешной социализации выпускника, формированию активной, локомотивной, а не адаптивной жизненной позиции.Впрочем, таких, как Александр Михайлович, на форуме было немало. Учитель начальных классов школы №2, автор и друг «Учительской газеты» Маргарита Никанорова отметила, что ответы – дело вторичное, неплохо было бы научить детей и задавать сами вопросы, а для того чтобы видеть проблемы и выяснять пути их преодоления, требуется тренировка. Историк школы №48, победитель конкурса «Учитель года Рязанской области-2014» Елена Пичугина приготовила коллегам настоящее угощение – структурный анализ стратегии «Фишбоун», который наглядно доказал, как важно хранить память о прошлом. Это совместное «перемывание рыбьих косточек» оказалось весьма актуальным – 2015-й в Рязани провозглашен как Год исторического наследия. Молодой химик школы №7, лауреат муниципального этапа конкурса «Педагогический дебют-2015» Никита Зуев провел мастер-класс «Мобильные технологии в образовании», а Наталья Зайцева из школы №11 представила обществу Сашеньку, робота для проведения дистанционных занятий.- Выработанные в ходе работы панорамы идеи и технологии, – подчеркнула первый заместитель министра образования области Ольга Колесник, – должны определить дальнейший вектор развития системы образования в Рязани в условиях современных стандартов. Эта встреча позволит определить новые пути, по которым будет развиваться образование региона.- Мудрецы говорят, – подчеркнула заместитель главы администрации города Лариса Крохалева, – бери, а то больше не дадут, и отдавай, иначе лопнешь. Успехам других нужно радоваться, потому что сегодня на пьедестале славы кто-то, а завтра ты. На мой взгляд, мастерство как линия горизонта, куда хочется идти. Если он есть в профессии, то, значит, есть движение вперед.Весь учебный год был посвящен проблемам поиска эффективных форм организации современного занятия. Тематика семинаров, мастер-классов, инновационных площадок, интернет-педсоветов, конкурсов – все было направлено на выявление и распространение лучшего. Более 90 сценариев уроков и занятий представили педагоги на конкурс педагогических разработок «Мастерская современного занятия». И это тоже стало предметом разговора во время демонстрации образовательной панорамы региона. Флешмобы, открытые дискуссии, презентации, мастер-классы – какой бы эффектной ни была образовательная технология, только педагог может дать ей жизнь. А подобные встречи дают им на это силы. Поэтому и пишут вдохновленные почином коллег учителя свои пожелания: «Спасибо за творческие идеи!», «Настроение супер! Почаще бы», «Хочу участвовать в исследовательской деятельности прямо сейчас!».Михаил КУЗМИНСКИЙ (фото), Рязань

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте