search
main
0

Уже без гаджетов никак. Участники дискуссии спрогнозировали будущее

​На XXVII Международной конференции «Современные информационные технологии в образовании» я, Александр Гулин, координатор по развитию информационных технологий гимназии №1576, был ведущим панельной дискуссии «Электронный контент для образования».

В панельной дискуссии приняли участие Людмила Босова, главный научный сотрудник Федерального института развития образования, Андрей Сиденко, учитель информатики, физики и астрономии, учитель года России-2013, Константин Бирюков, руководитель службы информационных и коммуникационных технологий  «Лицея Бауманский» Республики Марий Эл,  Николай Кучер, директор Лицея города Троицка, Александр Ездов, директор школы №1788, и Илья Бронштейн, директор школы №1371. Участники панельной дискуссии обсудили вопросы, связанные с использованием гаджетов в образовании. Все сошлись во мнении, что вопрос о необходимости использования гаджетов уже не стоит, потому что это данность. Обсудили вопрос создания учебного контента. И тут началась очень содержательная дискуссия. Часть гостей выступала за то, что современный учитель должен уметь создавать свои собственные ресурсы, что соответствует будущему профстандарту «педагог», другая сторона считала, что необходим централизованный контент в единой удобной оболочке, которую освоит любой учитель. Также были внесены замечания к издательствам от учителей-практиков по поводу электронных форм учебников: зачастую учебник ждут как панацею, а в результате редко когда ЭФУ выходит за рамки отсканированного формата; директора высказались за более детальную проработку содержания учебников. Участники дискуссии спрогнозировали будущие направления развития контента – адаптацию и индивидуализацию учебного процесса, при котором роль учителя будет меняться от единственного источника знаний к помощнику или навигатору предмета.На секции мобильного обучения был представлен опыт учителей-практиков, внедряющих технологии мобильного обучения. Я продемонстрировал использование сторонних ресурсов при изучении истории: как можно использовать приложение «Узнай Москву» для изучения истории или как с помощью информационных систем Министерства обороны можно построить исследовательскую деятельность о родных и близких, которые участвовали в ВОВ. Ну а ресурс Российского военно-исторического общества история.рф с помощью технологии дополненной реальности (AR) ведет популяризацию музеев и архитектурных памятников Москвы. Александр Степанов, учитель информатики и создатель проекта antiteacher.ru, продемонстрировал алгоритм создания школьной видеостудии, которая работает не только на нужды школы, но и на нужды своего района, прививая учащимся чувство ответственности. Учитель года России-2013 Андрей Сиденко рассказал о методике преподавания разных предметов в концепции «Принеси свое собственное устройство (BYOD)». Нелла Шишкова поделилась опытом внедрения модели смешанного обучения в гимназии на уроках информатики и физики.Был представлен аналитический доклад ИИТО Юнеско «Мобильное обучение» и даны рекомендации по политике в области мобильного обучения. Издательства представили свою аналитику по внедрению ЭФУ в Москве. Помимо постоянных участников конференции было приятно видеть большое количество новых лиц, которые с радостью впитывали все инновации в образовании. Следующим весомым событием года для педагогов, интересующихся IT, будет III Международная конференция по новым технологиям в образовании EdCrunch-2016, которая пройдет в сентябре. До встречи в новом учебном году!Александр ГУЛИН, координатор по развитию информационных технологий гимназии №1576

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте