search
main
0

Уж много миллионов лет на свете динозавров нет

Никто не знает - почему? Проблему эту изучу

Воспитатели дошкольных групп образовательного центра «Протон» второй год принимают активное участие в семинарах и мастер-классах, организованных научной лабораторией развития детей МГПУ, по вопросам создания развивающей среды в дошкольных группах, получения универсальных образовательных результатов детей, а также рассматривают позиции взрослого в общении с ребенком и другие проблемы.

Дошкольные группы приняли участие в комплексной оценке качества образовательной деятельности (МЦКО), стали участниками комплексного мониторинга качества дошкольного образования с помощью международных шкал ECERS-3.

Обучаясь, наши педагоги обратили внимание на развитие у детей инициативности, самостоятельности и мотивации. Педагоги задали себе вопрос: почему эти качества развиваются у детей недостаточно активно? Ответ на этот вопрос заставил нас задуматься. Воспитатели проанализировали свою деятельность и пришли к выводу, что часто сами стараются дать готовые ответы детям и, не осознавая этого, формируют у них отсутствие инициативы, самостоятельности и, как следствие, мотивации к познанию. Для того чтобы ребенок стал инициативным, активным, начал проявлять рефлексию, осознанность в действиях, воспитатели создали интересный и увлекательный проект «Развитие мотивации, инициативы и самостоятельности дошкольника с помощью создания конвергентной среды».

Данный проект направлен на формирование конвергентной среды как в образовательной деятельности, так и в свободной организованной деятельности, в которой дошкольники будут воспринимать мир как единое целое, а не как изучение отдельных образовательных областей на занятиях в дошкольных группах.

Перед тем как реализовывать этот проект с детьми, мы попробовали организовать и апробировать новую форму работы с воспитателями дошкольных групп. Воспитатели сразу приняли роль детей и смогли прочувствовать весь процесс на себе. Данная работа способствовала повышению мотивации воспитателя к педагогической деятельности.

На начальном этапе мы провели активную работу с родителями, объяснили, что данный проект очень важен для детей и их развития в будущем.
В этом учебном году мы реализуем проект в старшей и подготовительной группах.

Ежедневно на утреннем круге дети высказывают свои предпочтения и желания, о чем они хотят узнать на планируемом образовательном занятии в пятницу. Все выбранные темы ребята отображают на заранее подготовленной таблице: кто-то рисует, кто-то пишет. Темы, выбранные детьми, разные. Например, «Откуда появилось электричество?», «Кто такие пираты?», «Динозавры», «Как произошла Земля», «Машинки hot wheels».

После заданной темы воспитатели определяют цели и задачи предстоящего образовательного занятия, планируют этапы подготовки, готовят демонстрационный материал, задания, организовывают образовательное пространство. Это новый формат образовательного пространства – конвергентный подход. Обучение является эффективным только при условии, что пространство образования становится и пространством решения задач развития. Продолжительность образовательной деятельности – от 40 минут до 1,5 часа. Она включает в себя все направления развития: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое.

Дети разбиваются на подгруппы и переходят от одной образовательной деятельности к другой, выполняя специально подготовленные задания. В ходе решения поставленных задач у ребят происходит освоение нового опыта, новых ролей, формируются коммуникативные, творческие, графомоторные, двигательные навыки, а также способности применять приобретенные знания в различных областях, умение решать проблемы, толерантность, ответственность.

Данное образовательное занятие становится очень интересным, увлекательным, ярким, запоминающимся и долгожданным событием, так как ребенок в течение этой деятельности активен в общении, инициативен, самостоятельно использует и анализирует разнообразные источники информации.

Завершается это занятие подведением итогов, оценкой детских достижений. Ребята делятся своими впечатлениями, высказывают свое мнение по поводу прожитого. Для дошкольников важно организовать обсуждение значимости прожитого события, а также оценивать свои результаты и деятельность отдельных детей, всех участников этого события.
В следующем году планируется включить в проект младшие и средние группы.

Рената ТЕКУЧ, воспитатель образовательного центра «Протон»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте