Как помочь ребенку максимально успешно подготовиться к обучению в школе? Улучшить навыки софт и хард скиллс? Заложить первый кирпичик в основу будущей профориентации? Самый верный способ – занять детей конструктивной деятельностью!
Конструирование с самого раннего детства развивает у детей не только моторику пальцев рук, но и наполняет чувственный и интеллектуальный опыт. Перед ребенком открываются неограниченные возможности придумывать и создавать, проявлять любознательность и смекалку, учиться договариваться друг с другом, бесконфликтно общаться. Быстро совершенствуются навыки софт и хард скиллс.
В школе №827 в дошкольных группах для ребят предоставлены разнообразные виды конструкторов, в том числе многофункциональные, с возможностью выстраивания электрической цепи и запуска движения созданной модели. Моделирование 3D-ручкой – живой конструктор. В руках детей рождаются объемный элемент, фигура, деталь. Ребенок видит их части, грани, стороны, и совсем в недалеком будущем это позволит ему понимать геометрию, законы физики, правильно выполнять математические расчеты.
Это не только развивает, но и повышает активный интерес детей к свойствам тех или иных предметов и материалов, созданию процесса и, как следствие, повышению интереса к инженерной и конструкторской профессиям! В рамках дополнительного образования с помощью конструктора Lego Education ребята, создавая свои конструкции, обучаются и навыкам программирования, планирования, а вместе с этим у них развивается умение сосредоточения и решения нестандартных задач. Чтение схем, понимание символов, выстраивание логики последовательности и алгоритма действий и, наконец, получения желаемого результата – это настоящий увлекательный процесс проектирования и исследования!
Погружение дошкольников в проектную деятельность дает широкий положительный эффект. Год от года тематика детских конструкторских проектов расширяется. Вместе с педагогом ребята строят «умный дом», моделируют помещение своей группы, становятся маленькими архитекторами своего прогулочного участка. Работа строится поэтапно с созданием объемной модели, чертежа-схемы и затем реализовывается на месте. Свои интересные идеи дошколята представляют и с успехом защищают на внутришкольной конференции «Старт в науку», на конкурсе прикладных проектов и исследований «Хочу! Знаю! Умею!».
Процесс целенаправленного и систематического обучения конструированию не ограничен работой в дошкольных группах. Следующие ступени общего образования подхватывают и расширяют возможности обучения детей и определения себя в будущей профессии: проект «Математическая вертикаль», детские чемпионаты KidSkills, JuniorSkills, городской конкурс учебных проектов-исследований «Арктика».
Конструирование – процесс многогранный. Благодаря ему мы воспитываем социально активных, самостоятельных, с высокой степенью свободы мышления ребят, способных решать любые задачи творчески!
Наталия ВЕДЕНЬКИНА, заместитель директора школы №827
Комментарии