Дети усваивают иностранный язык со «скоростью света». И чем раньше они начинают изучать английский, тем легче он им дается. В нашем учреждении дети имеют возможность знакомиться с английским языком с 4 лет.
Елена ИВАНОВА,педагог дополнительного образования по английскому языку начальной школы – детского сада №1674
В процессе обучения в большом объеме используются материалы оксфордской программы «Chatterbox», предполагающей использование большого количества разнообразных увлекательных игровых упражнений для активизации речевых структур и словаря, учебные пособия «Английский для малышей» И.Шишковой и М.Вербовской (под редакцией Н.А.Бонк), учебное пособие Компанийцевой «English is Fun».
В основе курса лежит авторская методика, определяющая особенность которой – обучение с позиций коммуникативного подхода, то есть не от частностей к целому (от звуков к словам и предложениям), а от общего – восприятия речи на английском языке – к постепенному усвоению ее элементов. Эта методика позволяет начать изучение живого разговорного языка с усвоения формул речевого общения, наиболее употребительных слов и форм, а также правил их употребления в речи.
Курс включает в себя темы, представляющие особый интерес для дошкольников: «Мои игрушки» (My toys), «Мир вокруг нас» ( The world about us), «Все обо мне» (All about me), «Мой дом и мои друзья» ( My home and riends), «Наши домашние любимцы» (Our pets), «Моя любимая еда» (My favorite food) и др.
У детей-дошкольников закладывается правильное произношение, происходит накопление лексического запаса, формируется умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в короткой беседе.
Учебный план составлен из расчета 2 занятия в неделю с детьми от 4 до 5 лет по 20 минут и 3 занятия в неделю с детьми 5-6 лет по 30 минут.
Курс построен на развитии навыков общения при помощи песен, музыки, игр на английском языке. Используются такие формы и методы работы, при которых дети много двигаются, выполняют определенные упражнения на развитие моторики, участвуют в сюжетно-ролевых играх и театральных постановках.
Все занятия, на которых дети овладевали лексикой и грамматическими структурами английского языка, проводились в игровой форме, с запланированной сменой видов деятельности. На них дети выучили большое количество песен на английском языке, рифмовок, стихов, а также игры, в том числе и подвижные.
Опыт работы показал, что можно увеличить интенсивность подачи материала, не боясь, что детям это будет сложно. Считаю, что нужно в работе большее внимание уделять развитию диалогической речи. Для этого сделать упор на проведение всевозможных ситуативных инсценировок.
Ребята, прошедшие дошкольный курс обучения, усвоившие определенное количество грамматических структур, получившие необходимый лексический запас, готовы легко усваивать школьную программу по изучению английского языка.
Комментарии