В школах дистанционное обучение не такая уж и новинка. Еще до самоизоляции некоторые российские школьники учились из дома. Причины были разные: кто-то жил за границей, кому-то не позволяло здоровье ходить в школу. А некоторые родители просто решили, что такая система подходит им гораздо больше, чем традиционная школа.
Сегодня все мы по достоинству оценили Российскую электронную школу – интерактивные уроки, задания и лекции; МЭШ – библиотеку электронных учебников и пособий, а также сценарии уроков; МосОбрТВ – образовательный ресурс, где проводят уроки в прямом эфире; Учи.ру – интерактивные онлайн-уроки и задания, Zoom – платформу для организации аудио- и видеоконференций. Они стали настоящей поддержкой для нас.
Самоизоляция показала, что российская школа способна к переходу в цифровой формат. Однако некоторые учителя и родители относятся к переходу на дистанционное обучение довольно скептически. Одной из главных причин является то, что система никогда не заменит живого учителя. Но система и не должна заменять учителя. Она создана для того, чтобы облегчить его работу и снять с него часть рутинной нагрузки, такой как проверка домашних заданий и формирование статистики класса. Система может это сделать за считаные секунды, освободив учителю время на решение других по-настоящему важных и интересных задач. Помимо этого она помогает сделать уроки интереснее, увлекательнее и современнее.
В настоящее время применение дистанционного обучения становится актуальным. Оно помогает предоставить полноценное образование детям с ОВЗ, обеспечивает ученикам доступ к образовательным ресурсам, помогает в усвоении знаний во время болезни, предоставляет возможности организации и проведения олимпиад и конкурсов, помогает в подготовке к экзаменам.
Илья СТЕПАНОВ, учитель английского языка школы №1613
Комментарии