Учителям московских школ давно известно, что учиться можно не только в школе, целый город может стать учебной площадкой. Мы имеем уникальную возможность посредством социокультурных ресурсов города вывести образовательный процесс за рамки аудитории и школьного здания, сделать его более интересным, плодотворным и – самое главное – качественным.
Одним из самых популярных образовательных мероприятий, участниками которого становятся наши ребята, является проект «Субботы московского школьника». Мастер-классы и тренинги в рамках данного проекта стимулируют интерес ребят к изучению и исследованию, способствуют развитию их творческого потенциала, формированию ранней профориентации, повышению их культурного и интеллектуального уровня.
Вот уже второй год «Субботы московского школьника» проходят в дистанционном формате. Переход в онлайн-режим сделал их еще доступнее – ребята получили возможность посетить любое мероприятие, не выходя из дома или школы. В настоящий момент проект «Субботы московского школьника» работает в двадцати направлениях и охватывает практически все сферы, способные заинтересовать современного школьника.
Не первый год мы успешно принимаем активное участие в олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы». В рамках очного тура наши ребята отправляются в выбранный ими музей, парк или усадьбу и, предварительно изучив экспозицию, выполняют задания, подготовленные их сотрудниками. Ребята отмечают, что эта олимпиада очень увлекательна и познавательна, а родители задаются вопросом, почему во времена их учебы в школах не было таких интересных олимпиад. В прошлом году восьмой сезон олимпиады стартовал после Нового года, но и это не стало для нас препятствием. Победителями олимпиады в школе №2048 стали 60 ребят.
Отличные результаты вот уже не первый год обучающиеся школы показывают и в двух других олимпиадах – «История и культура храмов столицы и городов России» и «Не прервется связь поколений».
В рамках культурологической олимпиады «История и культура храмов столицы и городов России» на протяжении года ребята исследовали историю разных культурных событий, связанных с храмами Москвы и других городов России, на примере произведений искусства, архитектурных объектов, исторических памятников. Результат олимпиады – трое победителей и десять призеров. Педагоги и родители детей отметили, что главное в этом мероприятии даже не победа, а участие, ведь в процессе исследования дети учатся самостоятельно собирать необходимую информацию и оценивать степень достоверности ее источников, обогащают свой кругозор.
В рамках метапредметной олимпиады «Не прервется связь поколений» ребята занимались изучением героических страниц истории России, истории своей семьи, боевых и трудовых подвигов людей, ставших частью истории нашей страны. В разных номинациях победителями и призерами стали 29 наших учеников.
Большой интерес у педагогов и обучающихся школы вызывает проект «Учебный день в музее», который дает возможность проводить уроки по готовым методическим материалам и пособиям, предоставляемым музеями. Благодаря таким занятиям школьники не просто получают фактическую информацию, но используют свои знания на практике.
Опыт нашей работы показывает, что использование социокультурных ресурсов города в образовательном процессе является эффективным способом оказания помощи школе и семье не только в обучении, но и в социализации ребенка и приобщении его к основным ценностям отечественной культуры, что является основой гармоничного развития личности.
Мы благодарны городу за возможность расширить образовательное пространство и сделать его увлекательным и интересным.
Светлана КИРЬЯКОВА, учитель начальных классов школы №2048
Комментарии