«Методическая кухня» для меня не только предмет изучения, но и увлекательное чтение. Узнаю много нового: или забытого со школьных времен, или такого, что мы и не проходили.
Во всех материалах есть интересные находки, необычные повороты традиционных тем. Кухня у каждого, конечно, своя, но складывается она из опыта, знаний, идей, витающих в воздухе. Приятно, когда в чужих разработках видишь отражение собственных мыслей. Возьмешь в руки один номер газеты – будто побывал сразу на нескольких уроках, поучился у мудрых и смелых педагогов. Честно признаться – общения с коллегами сильно не хватает. Почитаешь «МК», и возникает ощущение, что сознание расширяется. Очень мне понравились творческие задания для пятиклассников Александра Кутузова. Можно сказать, с его подачи мы тоже написали сочинение «Ребята, надо верить в чудеса!». Детям, с которыми я занимаюсь, только и остается, что надежда на чудо – это ребята с задержкой психического развития, большей частью детдомовцы. Фантазия их спасает. Домашнее животное мы описывать не стали, потому что мои ученики не хотят вспоминать слово «дом». А вот себя с удовольствием представляли кошками и собаками. Дети с ЗПР не могут выполнять монотонную работу, им нужно постоянно подкидывать новенькое, переключать внимание. Тут мне и помогает «Методическая кухня». Правда, жаль – разработки по русскому языку, особенно для 5-6-го класса, публикуются редко. Про таких детей, как мои, вообще пишется мало. Использую в работе дидактические материалы по изобразительным средствам языка, предложенные Елены Филимоновой. С интересом изучаю материалы по здоровьесбережению – для моего класса это особенно актуально. Всегда была против того, чтобы дети на уроке сидели, не шевелясь. Когда прочла в «Методической кухне», что обездвиженный режим «тормозит» умственный процесс, поняла, что права. Еще раз убедилась в этом на практике, начав с ребятами проводить творческие физкультминутки. В самом деле – когда дети выплескивают энергию, то истории на бумаге у них получаются гораздо счастливее! Кроме того, я взяла на вооружение технологию «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Хотя предлагал этот опыт, насколько я помню, географ. Но это не помешало с его помощью активизировать учеников, научить их систематизировать информацию по литературе. С огромным интересом изучила «Погружение в «Слово о полку Игореве» Натальи Синициной из Томска. У нее получился поистине гуманистический, многогранный, интегрированный урок – тут и русский язык, и история, и обществоведение, и МХК. Пожалела, что сама училась по другим методикам. Теперь хочу еще научиться играть в шахматы по методике Игоря Сухина, автора курса «Шахматы – школе». В общем, «Методической кухне» могу пожелать только одно – чаще выходить!
Валентина ГЕЛЬМАНОВА, учитель русского языка и литературы омской школы №7
Комментарии