search
main
0

Увлеченность, порядочность, уникальность. На этих трех китах профессионализма стоит ремонтненская гимназия №1

На границе Ростовской области с Республикой Калмыкия, в бескрайней степи, в 450 километрах от областного центра Ростов-на-Дону, находится Ремонтненский район. Такая удаленность заставляет педагогов использовать прежде всего собственные возможности, внутренние резервы развития. Директор ремонтненской гимназии №1, серебряного призера Всероссийского конкурса «Успешная школа» в 2017 году, заслуженный учитель РФ Людмила Гончарова прошла профессиональный путь от учителя начальных классов, получила образование в харьковском центре «Развивающее обучение» по системе Эльконина – Давыдова, успешно выпустила в основное звено более двухсот ремонтненских ребятишек…

– Одним из учителей для меня, тогда молодой учительницы с семилетним стажем работы, стала Галина Михайловна Нестеренко, ныне методист областного Института повышения квалификации, в прошлом заведующая районо, – рассказывает Людмила Дмитриевна. – Терпеливая и мудрая, она учила постоянно учиться, вводя новые проекты: «Давай продумаем их так, чтобы спустя время мы могли отметить, что это было сделано при нашем участии». А еще мои гимназисты, родители, социум – это не терпит пробуксовки и повторения. Поэтому, начиная реализацию программы преобразования гимназии в методический центр развития образования юго-востока нашей Ростовской области, прежде чем выбирать систему мотивировок педагогического коллектива, мы попытались оценить свою собственную подготовленность к этой деятельности. Начали с самообразования, изучения соответствующей научной разработанности проблемы мотивации профессионального развития педагогов. Почувствовав, что этого недостаточно, я сама и еще четыре заместителя получили образование по программе «Менеджмент».Директорствует Людмила Гончарова всего с 2010года. Но продолжила славные традиции гимназии. В 90‑е годы школы района стали искать свое лицо: кто-то стал сельскохозяйственной, кто-то – «русской»… Ремонтненская школа вводит предметы по выбору, внедряет авторские программы опережающего обучения. Но все же она всегда тяготела к классическому образованию, гуманитаризации: в 2004году школа стала областной пилотной площадкой по развитию правового образования в области, муниципальной экспериментальной площадкой по внедрению профильного обучения в районе. Тогда же сформировалась идея стать первой сельской гимназией в Ростовской области. В 2006‑м – победа в конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках ПНП «Образование».Важнейшей вехой стал 2007год, когда школе был присвоен статус гимназии. Уже с сентября 2008‑го гимназия – муниципальная и региональная площадка по апробации стандартов второго поколения ФГОС для начальной школы. С 2013‑го – муниципальная площадка, Центр развития образования Ремонтненского района. Благодаря налаженному сетевому взаимодействию со всеми образовательными организациями Ремонтненского района центр оказывает консультативную методическую помощь. Он стал площадкой для профессионального роста и проявления творческой активности педагогов из отдаленных школ района. Благодаря семинарам, форумам, методическим мастерским и педагогическим поездам смогли встретиться с победителями и лауреатами региональных и российских конкурсов.Сегодня гимназия – это инновационная образовательная организация со множеством традиций: соревнования по футболу на Кубок имени ветерана Великой Отечественной войны учителя физкультуры А.И.Шкурского, торжественная церемония чествования гимназистов-победителей «Красная дорожка» и майская методическая конференция, на которой подводят итоги года…В 2011году губернатор Ростовской области Василий Голубев предложил провести конкурс инновационных проектов «Стратегия обновления-2020». Гимназия представила проект в номинации «Институты», который получил название «Центр развития образования». Главная цель проекта – самореализация педагога в процессе деятельности. Она становится возможной только в условиях компетентного, свободного, открытого педагогического коллектива в рамках не одной школы, а через организацию Центра развития образования, нацеленного на коммуникацию развивающегося педагогического сообщества в масштабе села, района и области. Проект вошел в пятерку лучших. Создали площадку для профессионального общения и взаимообучения. Учителя сами выбирают темы, которые вызывают совместное обсуждение, делятся опытом, организуют круглые столы и семинары, проводят открытые уроки и дают мастер-классы, участвуют в педагогических поездах и выступают на всероссийских семинарах и форумах. Внутри своего сообщества повышение квалификации проходит наиболее эффективно. В сентябре состоялся межрайонный литературно-художественный пленэр.Сегодня на базе гимназии работают три муниципальные экспериментальные площадки и одна региональная. Третий год действует проект «Мобильный учитель» – не учеников подвозят в школы, а учителя едут к ученикам. Под эту идею в 2014году губернатор выделил два автомобиля повышенной проходимости. Ребята из отдаленных школ района смогли учиться у квалифицированных учителей. Учителя мобильны не только в перемещениях, но и в подборе методик, технологий, новых подходов: вводят элементы дистанционного обучения, которое сочетается с очной формой.Главные качества педагогов ремонтненской гимназии – увлеченность, порядочность, профессиональная уникальность. И каждый успешен: в гимназии 62 педагога, 71% – учителя, имеющие первую и высшую квалификационную категории, 2 – заслуженные учителя РФ, 25 отмечены всероссийскими наградами. Показательно, что 34 учителя – выпускники гимназии.Регулярно пополняется «пеликанья стая». За последние 10лет становились победителями и лауреатами профессиональных конкурсов всероссийского и регионального уровней 32 педагога. Учитель физкультуры Антон Кирносов в 2014году стал победителем Всероссийского конкурса «Педагогический дебют». Заразил весь район опытом внедрения занятий воркаутом, убедив молодежь района, что, для того чтобы стать сильным и здоровым, не обязательно заниматься на сложных тренажерах. Вслед за ним Евгений Натхин, использовав конкурсный импульс, создал в гимназии клуб молодого педагога «Пеликашки». Команда этого клуба открывала первый Всероссийский форум для молодых педагогов в Лазаревском. 12 раз учителя гимназии становились победителями конкурса лучших учителей в рамках ПНПО, получая президентские и губернаторские гранты. Педагоги – активные помощники при организации всероссийских методических семинаров в поселке Лазаревском и уже три года выступают на мартовских всероссийских форумах для молодых педагогов.В селе школа – один из главнейших социальных институтов. Три года назад гимназия возвратилась к практике проведения общегимназических родительских собраний. Через них проходят многие темы, раскрывающие проблемные вопросы: отношение к миру, социализация и реализация лучших качеств. Работает социальная психолого-педагогическая служба, оказывающая психологическую поддержку и организующая работу родительских клубов. Родители не пассивные слушатели: проводят уроки, рассказывают о своих профессиях. Уроки для родителей провели и дети, научив использовать смартфоны, рассчитывать бюджет для ремонта и вычислять будущую пенсию.Родители – активные участники проектной деятельности детей. Проекты по составлению родословной, над которыми трудились целыми семьями под руководством педагогов, стали победителями региональных и зональных НПК. Успешно реализуется экологический проект «Сделаем мир краше!». Высадили аллею хвойников и разбили альпинарий по всем правилам ландшафтного дизайна. Совместно создается комфортная гимназическая среда, установили ростовые парты и конторки, создали зеленые уголки в рекреациях как элементы зимнего сада, дизайн которых разрабатывается учителями и учениками. Благодаря родителям налажены связи с Центральной районной больницей, сельхозпредприятием «Мир», а также со многими другими организациями.В образовательном процессе гимназия идет по пути максимальной индивидуализации. Старшеклас­сники сами составляют свой индивидуальный учебный план, выбирая именно те профили и предметы, в которых хотят преуспеть. Это воспитательная работа: ты можешь ошибиться, попробовать и понять, что не твое, изменить свой выбор, важны самостоятельность и ответственность каждого гимназиста в процессе профильной подготовки на основе использования блочно-модульных и проектных технологий. В 10‑11‑х классах работают два профиля – естественно-математический и социально-гуманитарный. Средний балл по гимназии по итогам ЕГЭ – 62.Перед педагогами поставлена задача выбора технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся. Как результат в 2015году гимназия вошла в Топ-200 сельских школ России, в 2016году победила в рамках Всероссийского образовательного форума «Проблемы и перспективы современного образования в России» как лучшая сельская школа, а в 2017году стала победителем Всероссийской выставки образовательных учреждений, занесена во Всероссийский реестр «Книга почета».Гимназия компьютеризирована, создан информационно-ресурсный центр, который объединил библиотеку, медиатеку, фонотеку, видеотеку и актовый зал. Вводится система электронного музыкального звонка, используются более 30 интерактивных досок. Сайт гимназии – динамичный информационный ресурс, на главном экране в фойе первого этажа постоянно обновляется анонс событий.Все делается для того, чтобы каждый ученик ощутил себя равноправным и заинтересованным членом команды. Гимназисты становятся сплоченнее, увереннее в себе, улучшается микроклимат в классных коллективах, дети бережнее относятся к школе. Ребята – дипломанты и лауреаты зональных и региональных «Академий юных исследователей», краеведческого конкурса «Отечество». Работы юных художников и мастеров побеждают в конкурсах. Дети привыкают к конкурентности, к тому, что для победы нужно прикладывать усилия и развиваться. Даже ЕГЭ им сдавать легче. Каждой весной гимназисты гордо шествуют по красной дорожке во время традиционной торжественной церемонии награждения победителей. Этот звездный час останется в памяти на всю жизнь!Только на сайте «УГ»!Об опыте достижения успеха ремонтненской гимназией №1 читайте в рубрике «Технологии «Успешной школы»: http://www.ug.ru/method_category/243.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте