search
main
0

Увлечь за собой. Зажигает только тот, кто сам горит

Преподаватель технологии и черчения школы №39 Брянска Игорь КУМЕРКИН работает всего четыре года – в начале августа ему исполнилось 25. Но за это время Игорь Сергеевич показал себя не только хорошим педагогом, но и на все руки мастером.

Директор школы Наталья Баранова называет его перспективным, молодым, энергичным учителем, который хочет и может работать, открывая детям огромный мир знаний и умений. По словам Натальи Леонидовны, Игорь Сергеевич – «хорошее приобретение для школы», он проводит с учениками большую профориентационную работу, быстро нашел с ними общий язык, сделал все возможное, чтобы на его уроках ребятам было действительно интересно. В итоге ученики Кумеркина не раз становились победителями конкурсов, в том числе всероссийских, они постоянные участники различных городских выставок.У Игоря Кумеркина своя точка зрения на то, какими должны быть школа и ученики, у него уже успели сложиться свои взгляды на воспитание детей и образование в целом.Родом он из Брянска, окончил девять классов лицея №27. Будучи учеником, увлекался трудом и радиоэлектроникой. Часто оставался после уроков, занимался резьбой по дереву, делал разделочные доски, выжигал картины, с удовольствием участвовал во внут­ри­школь­ных выставках. С малых лет им двигало большое желание трудиться, осваивать что-то новое, он многое научился делать своими руками. А чтобы закрепить полученные умения и навыки, после девяти классов поступил в профессиональное училище №19. Там получил специальность мастера сухого строительства, попутно освоив профессию строительного столяра и плиточника-облицовщика. В ту пору он занимался ремонтами и попутно подрабатывал на стройках, не боясь никакой тяжелой работы. После училища, которое окончил с отличием, Игорь Кумеркин поступил в Брянский профессионально-педагогический колледж, где приобрел дополнительные знания. Там же получил квалификацию мастера профессионального обучения, техника, а также освоил специальность «профессиональное обучение и строительство и эксплуатация зданий и сооружений».В годы учебы продолжил изучение радио­электроники, увлекался психологией. Колледж Игорь Сергеевич окончил тоже с отличием. Иначе и не мог. Но, еще будучи студентом, задумался о работе преподавателем технологии. А устроившись в школу №39, заочно поступил в Брянский государственный университет на психолого-педагогический факультет (отделение «Технология и социальная педагогика»). Сейчас он уже перешел на пятый курс. На работу приезжает из Фокинского района в Бежицу на мотоцикле. Детям нравятся его разносторонние увлечения, потому и они тоже не ограничиваются рамками преподаваемых предметов.Кстати, кататься на мотоцикле Игорь Кумеркин научился в 10‑12 лет. Но начинал не с вождения, а с ремонта велосипедов, потом стал ремонтировать мотоциклы и машины. Самостоятельно освоил премудрости электрики, приобрел навыки сварщика. Когда Игорю было 15 лет, не стало отца, парень понял, что ему в жизни нужно устраиваться самому. Придя в школу, Игорь Сергеевич отремонтировал кабинет технологии, научил ребят изготавливать работы с подсветкой. К примеру, под руководством учителя шестеро его учеников из пятого и шестого классов выполнили к юбилею школы в 2015 году макет ее здания, у которого есть подсветка. Но сначала все детали ребята обсуждали с учителем: из чего сделать макет и каких он должен быть размеров. Учитель у них непререкаемый авторитет. Игорь Кумеркин так строит работу с детьми, что они сами стремятся получать знания. Среди них есть ребята целеустремленные, а есть и такие, кого нужно немного подтолкнуть, подвести к тому, чтобы ученик самостоятельно принял то или иное решение.Ребята делятся с Игорем Сергеевичем своими мыслями, проблемами и просят совета. Однажды к нему подошел ученик, живущий в поселке под Брянском. Признался, что хочет приобрести профессию, и попросил учителя помочь ему освоить азы строительства. Тот, естественно, согласился.- Дети стремятся выбраться из жизненных ситуаций, которые им самим не нравятся, – констатирует педагог. – У них уже есть своя жизненная позиция, они понимают, что с ними будет дальше. Я никогда никого не заставляю, не говорю: «Бери и делай». У человека должен быть выбор, он должен понять, что особенно интересно. Был у меня ученик, который по технологии не успевал, но очень неплохо разбирался в программном обеспечении, интересовался информатикой. Сегодня он сам составляет программы, имеет стабильный доход. Есть дети, которые говорят, что им не нужна технология. Конечно, они имеют полное право в будущем связать свою судьбу с другой профессией и проявить себя в каком-то еще направлении, но ведь это потом, а сегодня урок есть урок, и я стараюсь заинтересовывать их. Бывает, ученик считает, что в будущем технология ему не пригодится, мол, он позвонит, к нему приедут и все сделают. «Хорошо, а чем будешь платить?» – спрашиваю. Отвечает, что найдет. Задаю вопрос: «Где? За работу нужно платить. А ты чем будешь, воровать пойдешь?» На эти вопросы редко можно получить внятный ответ.Ребенок все понимает по-своему. Ему нужно дать базовые знания, чтобы он определялся. Нельзя ничего делать за ученика, иначе он привыкнет и потеряет инициативу. Успешный ученик – это тот, который знает, чего хочет от себя и от окружающих, это ученик, устремленный к знаниям, понимающий, что это ему обязательно пригодится.Игорь Сергеевич убежден: ребенку нужно помогать с младших классов развивать в себе способности и научить правильно применять свои умения в жизни, находя, где их можно применить. Но все это, как правило, идет из семьи. В свое время его дедушка строил путепроводы, бабушка тоже трудилась в строительстве. Сознательные дети, как считает педагог, вырастают у родителей, которые занимаются их воспитанием. Конечно, есть семьи, в которых отцы постоянно трудятся на заработках в других городах, а есть такие, где отца и вовсе нет. Вот и идут ребята к своему учителю за помощью и поддержкой. Одни спрашивают, как бы он поступил в той или иной ситуации, другие просят совета, куда им поступить после 9‑го класса. Педагог помогает им принять верное решение.Есть среди учеников такие дети, которые не хотят заниматься, ссылаясь на то, что им все отец объяснит. Но и тут Игорь Сергеевич находит выход. К примеру, одному из таких учеников, у которого отец футболист, да и парень собирается стать футболистом, а потому и считает, что технология и черчение ему не нужны, учитель предложил сделать макет футбольного поля, с чем тот успешно справился. На следующий год Игорь Кумеркин планирует помочь этому ученику сделать подсветку, чтобы поле еще и освещалось, а значит, ученик начнет интересоваться, что для этого нужно. Зацепить ученика, заинтересовать его – разве не в этом состоит роль учителя?В детстве Игорь Кумеркин хотел быть хирургом. Но увлечения, которые помогают в жизни, привели его в другую профессию, которую он любит. Ему нравится заниматься с детьми, напутствовать их, передавать им навыки и знания. Это учителю по-настоящему интересно.Не секрет, что сегодня большинство молодых людей, окончивших вузы (причем многие платно), не работают по специальности. Одни идут в маршрутчики, другие в механики, третьи вообще не знают, куда свои знания применить. Все это потому, что в самом начале они сделали неправильный выбор. Поэтому Игорь Кумеркин убежден: надо связывать свою дальнейшую жизнь именно с тем, что интересно.На вопрос, какую школу считает успешной, отвечает:

– Успешная школа та, где работает единый коллектив. Где, если что-то случилось, проблему решают все вместе, во главе стоит самый мудрый, авторитетный директор, а администрация умело выстраивает правильные направления работы. У нас действительно очень хороший коллектив, директор и администрация, а значит, 39‑я – успешная школа.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте