search
main
0

Уважение, спокойствие и выполнение обещаний – в Институте воспитания РАО дали советы молодым учителям

Перед первым сентября волнуются не только ученики, особенно первоклассники, но и молодые учителя, недавно получившие диплом. В Институте воспитания РАО дали советы для начинающих специалистов, которые помогут выстроить доверительные отношения с детьми, коллегами и родителями.

Фото: пресс-служба Минпросвещения России

Раньше звонка. Готовиться к уроку нужно заранее, несмотря на наличие методического пособия, в котором все есть. Потому что каждый класс – неповторим, как и проведенные в нем уроки. Также лучше приходить в кабинет чуть раньше звонка. Проверить готовность оборудования к уроку, наличие наглядных пособий, правильность расстановки мебели. Это придаст спокойствия и уверенность.

Помощь коллег. Не стоит стесняться спрашивать совета у коллег, уточнять детали по внеурочной жизни школы, внутреннему распорядку. Доброжелательность и открытость поможет расположить к себе людей, а знание традиций и правил поможет учесть нюансы, которые могут повлиять на учебный процесс.

Никаких сравнений. Всегда нужно помнить: учебный процесс не гонка по освоению программы. Как уже говорилось выше, каждый класс уникален, и не будет катастрофой если «А» убежал на 10 страниц вперед по учебнику, в отличие от вашего «Б». Полностью перенять опыт коллег не получится, но стоит пробовать новое, прислушиваться к опытным преподавателям.

Первые 2-3 месяца – самые важные. Именно в этот период дети изучают и привыкают к учителю. Новый педагог (не обязательно молодой специалист, но и опытный, пришедший в новый класс или школу) интересен детям априори. Просто потому что он новый. И именно в первые 2-3 месяца нужно заинтересовать ребят, расположить и настроить на учебу.

Уважение и выполнение обещаний. Как вы к детям, так и они к вам. Если хотите, чтобы ребята уважали ваше время, то уважайте их. Приходите вовремя на урок, отпускайте со звонком, своевременно проверяйте собранные тетради, выставляйте оценки в журнал и тому подобное. В Институте воспитания РАО указали на такую ошибку учителя, как невыполнения собственных обещаний. а в этом случае дети могут перестать верить педагогу. И если вы обещали ученикам сходить с ними в музей или позвонить родителям в случае опоздания на урок, то свое слово надо держать. «Или не говорите, или делайте  другого варианта нет», говорится в материале.

Обратная связь. Обучение будет продуктивным, если будет обратная связь с ребенком. Нужно объяснять на примерах, что является точным и неточным в работе. Лучше акцентировать внимание на том, что делается верно. Есть такая концепция «бутерброд с обратной связью», когда обратную связь учитель устанавливает в такой последовательности  комплимент, коррекция, комплимент. И еще важно: отзывы по работам или заданиям нужно давать своевременно, сразу после проверки.

Родители – ваши союзники. Нужно постараться установить с мамами и папами хорошие отношения, подумать, как они могут помочь ребенку и классу. Родители должны почувствовать, что вы им рады, готовы сотрудничать и общаться. Поможет в этом и небольшое чаепитие в пятницу после уроков или в субботу.

Спокойствие, только спокойствие. Нужно быть готовым к тому, что мгновенного понимания не будет. Не стоит ждать от родителей, что они будут беспрекословно выполнять ваши пожелания или помогать ребенку в учебе. А дети не всегда будут готовы к занятию или проявлять интерес. Если вам кажется, что ситуация вышла из-под контроля, то вы должны помнить  своей реакцией вы управлять способны. Не нужно кричать, потому что это не вызовет доверия и уважения. В любой ситуации действуйте в строгом соответствии с установленными ранее правилами поведения.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте