Статья Владимира Путина «Строительство справедливости. Социальная политика для России» вызвала множество откликов в педагогической среде. А стартовало обсуждение видеоконференцией, которую провело Всероссийское педагогическое собрание и в которой приняли участие учителя, директора школ Москвы и Московской области, Чувашии, Смоленска, Ростова-на-Дону, Пензы, Байконура, Волгоградской области. Председатель ВПС, ректор МГУТУ Валентина Иванова, проанализировав статью, сделала вывод: нас ожидает новый виток развития отечественной системы образования.
Виктор БОЛОТОВ, вице-президент Российской академии образования:- Для меня принципиален вопрос профессионализма. У Путина по поводу образования очень профессиональные тезисы. Не все там легко можно реализовать. 5-6 профилей в каждой школе – это очень непростая задача, но реализовать ее нужно в интересах детей. Я бы отметил позицию статьи по поддержке школ, у которых непростой родительский контингент. Школ, которым сложно работать с тем составом учащихся и теми родителями, которые им достались. В рамках национальных проектов мы поддерживали в основном лидеров, в результате усиливалась дифференциация учебных заведений. Владимир Владимирович поставил задачу искать меры поддержки для тех школ, у которых трудный контингент учеников. Это непростая задача, ее решать не так просто. Те вызовы, которые Владимир Путин отметил в своей статье, РАО разделяет, наши экспертные позиции совпадают. Мы будем использовать материалы статьи для методического обеспечения решения тех проблем, которые были поставлены В.Путиным, искать экспериментальные площадки в регионах. Татьяна СИЛИНА, директор гимназии №1595:- Тезис статьи о том, что образование – важнейший государственный приоритет, в том числе бюджетный приоритет. И здесь ценность образования не только в том, что образование готовит кадровый потенциал для инновационной экономики, образование еще и интегрирует вокруг себя общество, формирует систему ценностей. Носитель этой системы ценностей – учитель, поэтому поддержка учителей, в том числе и НСОТ, которая сейчас вводится в Москве, рассчитана на это. Это перекликается и с тезисом о том, что многие наши школы серьезно отстали в области технологий и в области методов обучения, которые нужны современной школе. В своей статье Владимир Путин отмечает, что «предстоит серьезное обновление программ и методов работы школы». Если у нас в области математического образования традиционно заложен неплохой потенциал форм и методов, наши специалисты востребованы во всем мире, то в области гуманитарного образования еще предстоит очень многое сделать. Наверное, ресурсом этого ближайшего действа будет наше сообщество педагогов, важно, чтобы и дальше в разработке и реализации принципов НСОТ участвовали педагогические сообщества, клубы, сетевые сообщества педагогов. Думаю, что это важнейший ресурс развития образования.Татьяна ПАШУТИНА, директор Центра образования №1408:- Общие тезисы статьи В.В.Путина можно назвать стратегией народосбережения. Как директор школы, учитывая отдельные тезисы статьи, которые касаются образования, я могу назвать их еще и стратегией педагогосбережения. В тезисах написано, что учитель на своей основной работе должен получать достаточно, не искать заработков на стороне. Именно НСОТ дает возможность профессиональным, творческим педагогам получать достойную зарплату. Сейчас раздаются голоса о том, чтобы отменить НСОТ, что не устраивает ученико-час, лежащий в основе НСОТ, но хочу сказать, что даже молодой педагог, не имеющий квалификации, благодаря ученико-часу может получать достойную зарплату. В формируемые наказы президенту мы хотели бы от Юго-Восточного окружного отделения ВПС внести такой: идти тем же курсом и сохранить НСОТ. А в целом спасибо Владимиру Путину, Сергею Собянину за эти нововведения, которые позволили педагогам получать достойную зарплату за свой труд.Вадим АНДРЮШИН, директор средней школы №481:- Я стал директором школы совсем недавно, 7 апреля прошлого года, и сразу попал в пилотный проект по модернизации образования, наша школа вошла в число первых 125 школ – участников проекта. На первых порах было тяжело, ведь дело для нас было новое, тем более что школа наша малокомплектная, в ней было всего 390 учеников. Но мы ввели электронный журнал, учителя стали вести курсы дистанционного обучения, в школе появилось много техники, зарплата учителей повысилась, за лето была благоустроена территория, проведен ремонт. И все это за государственные деньги. Мы смогли набрать еще 100 человек, то есть контингент учеников увеличился на 25%. Спасибо правительству за заботу о нас, о школах, учителях. Надеюсь, и в дальнейшем такая забота продолжится, а школа наша будет становиться все лучше и лучше.Людмила АБРАМОВСКАЯ, учитель русского языка и литературы Центра образования №1408:- Приятно было прочитать в статье Владимира Путина, что наша система образования должна отвечать на вызовы нового времени. Это положение, закрепленное в данной статье, говорит о некоем сочетании, с одной стороны, стабильности нашего образования, а с другой стороны, некой лабильности и подвижности. Оно, наверное, таким и должно быть. Когда я читаю о том, что мы должны продолжать совершенствовать систему ЕГЭ, я, как работающий учитель, должна сказать: «Спасибо, вы успокоили нас». В последнее время постоянно идут разговоры о том, что эту систему экзаменов нужно отменить. А ведь и тут нужна стабильность, наши ученики должны знать, к чему они готовятся, что будет ждать их в качестве экзаменующей системы, благодаря которой они смогут поступить в ведущие вузы России.В сегодняшнем номере «УГ-Москва» свое мнение о статье Владимира Путина высказывают педагоги, управленцы, а также ученики – участники конкурса «Если бы я был президентом», который проводит Всероссийское педагогическое собрание.
Комментарии