search
main
0

Утверждена Концепция развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и СПО

Концепция системы развития психолого-педагогической помощи в детсадах, школах, колледжах и техникумах определяет цель, задачи, приоритетные направления, механизмы государственной политики на период до 2030 года.

Фото: пресс-служба Минпросвещения России

Министр просвещения Сергей Кравцов утвердил Концепцию развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования в РФ до 2030 года, а также план ее реализации. Основная цель Концепции – это развитие целостной комплексной системы психолого-педагогической помощи, которая позволит обеспечить ее качество и доступность.

Документом поставлены задачи: разработка единых подходов и стандартов оказания психолого-педагогической помощи детям, подросткам и родителям; оказание психолого-педагогической помощи в рамках комплексной реабилитации учащихся с ОВЗ и инвалидностью; разработка и совершенствование организационно-управленческой, нормативной, правовой, научно-методической и информационной базы оказания психолого-педагогической помощи; совершенствование системы взаимодействия при оказании помощи учащимся; обеспечение качества профессиональной подготовки педагогов-психологов; повышение уровня доверия детей, подростков и их родителей к возможностям психолого-педагогической помощи и повышение престижа профессиональной деятельности педагогов-психологов. Одной из основных задач в развитии системы психолого-педагогической помощи является обеспечение равной доступности качественной психолого-педагогической помощи во всех российских регионах.

Как известно психолого-педагогическая помощь может потребоваться на любом этапе обучения и по разным причинам, особое внимание в Концепции уделяется некоторым уязвимым категориям учащихся. Речь идет о детях раннего возраста, которые имеют отклонения в развитии или риск их возникновения; учащиеся с ОВЗ и инвалидностью; дети и подростки, нуждающиеся в длительном лечении; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; учащиеся-иностранцы; одаренные и показывающие выдающиеся способности учащиеся; обучающиеся, испытывающие трудности в освоении учебных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе с нормативными кризисами взросления; дети ветеранов боевых действий; дети участников (ветеранов) специальной военной операции; дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Планируется, что Концепция будет реализована в три этапа. Первый этап запланирован до 2025 года. За это время будут разработаны необходимые инструменты и апробирована цифровая платформы, предназначенная для оказания психологической помощи несовершеннолетним, их родителям не менее чем в 5 регионах РФ.

Второй этап будет идти до 2027 года. За этот период планируется сформировать региональные системы оказания психолого-педагогической, в том числе экстренной и кризисной, помощи участникам образовательного процесса и обеспечить деятельность сети центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи на всей территории России.

Третий этап рассчитан до 2030 года. В его рамках планируют создать условия для развития кадрового потенциала педагогов-психологов, которые будут привлекаться к оказанию психолого-педагогической помощи учащимся и родителям. Речь также идет о создании цифровой платформы, предназначенной для оказания психологической помощи несовершеннолетним и их родителям.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте