search
main
0

“Утомленные школой”

По идее школа должна готовить к жизни своих учеников. Помните “Путевку в жизнь”? Именно так. “Знай и умей!” – висело частенько в учительской. Но птенцы выпадали из гнезда, не умея летать. Куда податься-то?

И даже больше: опросы показывают, что школа устраняется от формирования детской личности. И такая ее отрешенность от решения жизненно важных проблем, имеющих и личностное, и общественное значение, – не самый лучший способ завоевать уважение и любовь моло дежи. Это выяснилось в ходе исследования, проведенного специалистами и студентами старших курсов РГПУ им. А.И. Герцена под руководством социолога Ивана Урсу.

Только 28,8% опрошенных учащихся удовлетворены содержанием и направленностью учебного процесса. 13,4% полагают, что именно содержательность и направленность занятий – причина их “душевно-телесных недомоганий”. Причем еще 13,3% среди дополнительных причин таких недомоганий упомянули личностные отношения с учителями.

Была установлена следующая грустная зависимость: по мере продвижения ученика от класса к классу неудержимо растет степень его неудовлетворенности. А пик дискомфорта приходится на старшие классы. Так, наличие душевного уюта в 10-11-х классах отметили все го 42,6% опрошенных. Зато тепло вспомнивших в этой связи 1-4-е классы оказалось 61,5%.

А во внеурочное время общаются с учителями только 37,6% опрошенных. И только 29% получают от них помощь в решении личных проблем.

По материалам Агентства педагогической информации (Санкт-Петербург)

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте