Участники второго выездного пленума Центрального совета Всероссийского педагогического собрания в Курске обсудили актуальный для современного образовательного процесса вопрос – «Качество образования и единый государственный экзамен – объекты особого внимания Всероссийского педагогического собрания».
Заместитель председателя правительства Курской области, куратор отрасли образования Владимир Проскурин подчеркнул важность рассматриваемой на заседании темы: «Она была актуальна вчера, безусловно, актуальна сегодня и будет актуальна завтра, так как затрагивает вопросы повышения качества образовательного процесса и те нововведения, которые позволят обеспечить серьезное продвижение российского образования вперед».
С приветственными словами к пленуму также обратились депутат Курской областной Думы Николай Панибратов и депутат Госдумы РФ, избранный от Курской области по списку партии «Единая России», член Комитета по образованию Госдумы РФ Валерий Рязанский.
Председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова выразила искренние слова признательности правительству Курской области, губернатору за возможность провести пленум и организовать диалог по наиболее важной проблеме модернизации сферы образования. «Не случайно, что пленум на такую тему проводится в Курске, – подчеркнула она. – Дело в том, что, как показывают статистические данные по сдаче ЕГЭ, Курская область отличается в лучшую сторону по целому ряду предметов. Мы приехали к вам просить, чтобы вы рассказали о вашем интересном опыте, поделились им с нами, нужно, чтобы ваши подходы и особенности стали достоянием РФ».
Первый заместитель председателя Комитета образования и науки Курской области Лидия Карачевцева рассказала, что для организационно-технического и методического сопровождения и процедур контроля и надзора в сфере образования в Курской области создано и успешно работает областное государственное учреждение «Курский областной центр аттестации и контроля качества образования».
С некоторыми итогами ознакомил собравшихся начальник отдела управления контроля и оценки качества образования Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Рособрнадзора Евгений Семченко. «Итогом эксперимента можно считать прежде всего то, что в России сформирована независимая система оценки качества образования абитуриентов профессиональной школы. Появилась система подготовки специалистов по проведению ЕГЭ. Выверена методика обработки огромных объемов результатов экзаменов в сжатые сроки. Сформирована материально-техническая база как на федеральном, так и на региональном уровне, позволяющая обеспечивать сбор, обработку и хранение результатов экзаменов. Кроме того, обеспечена нормативная поддержка на федеральном и региональном уровнях».
Валентина Иванова в заключение работы пленума подвела итог обмена мнениями: «Разговор отразил интерес педагогического сообщества области к вопросу модернизации системы образования. Интересный штрих: по статистике, число «не приступивших к третьему заданию в ходе экзамена» колеблется от 32 до 71% экзаменуемых по разным субъектам Федерации. Так что поле для деятельности остается».
Комментарии