search
main
0

Установите границы, будьте искренними: как молодому учителю начинать работу в новом классе

Новый учебный год нередко приносит новый опыт не только школьникам, но и учителям. Специалисты Института Воспитания РАО и Обрсоюза напоминают о первых шагах молодого учителя в новом классе.

Фото: пресс-служба главы и правительства Алтайского края

Эксперты отмечают, что учительский авторитет является особым состоянием, зависящим от того, как педагог относится к себе сам и позволяет относиться к нему другим: детям, коллегам, родителям школьников. При этом важными являются самооценка, всестороннее саморазвитие, постоянная работа над собой, ясное осознание своей позиции, понимание, что изменения неизбежны.

Эксперты подчеркивают, что дети сначала на интуитивном уровне дают оценку педагогу – так они понимают, довериться ли ему и выполнять ли его требования. Молодому учителю предстоит ежедневно подтверждать и отстаивать свой авторитет, доказывать школьникам, что сотрудничество с ним является выгодным. Что именно стоит сделать молодому педагогу в новом классе, сообщается в Телеграм-канале Института воспитания РАО.

Установить границы и обозначить требования. Детям любого возраста необходимо, чтобы все было сформулировано четко и понятно, последовательно. Ученики должны понимать, что можно и что нельзя, к каким последствиям приведут их действия.

Стать источником оптимизма и уверенности для учащихся. Если ребенок сомневается, но видит, что учитель верит в него, то школьник способен превзойти самого себя. Успех детей является совместным проектом учителя и ученика.

Не будьте равнодушны к ученикам. Учителю необходимо радоваться успехам детей, отмечать, в чем педагог совпадает с ними: любит одни фильмы, книги или компьютерные игры, например, либо играет на одинаковых музыкальных инструментах. Стоит поздравлять детей с праздниками. Также эффективен метод активного слушания. Позволяйте ребятам на уроках высказывать свою точку зрения в рамках обсуждаемой темы. Даже если мнение ребенка противоречит вашему, стоит найти в его мыслях полезное направление и акцентировать внимание на нем.

Важно быть с детьми искренними. Ученик хочет найти в педагоге не сверстника, а наставника и старшего друга. Рассказывайте школьникам о себе, своих чувствах и принципах в свободной форме. Детям важно знать, что вы настроены миролюбиво, с вами можно открыто говорить, что вы доверяете им так же, как и они вам.

Станьте примером и защитником для учеников. Учителю нужно лично показывать пример ответственности, доброжелательности, справедливости, человечности, целеустремленности. Всегда выполняйте данные детям обещания.

Важно отслеживать собственные неприятные чувства. Гнев свидетельствует, что ваши границы были нарушены. Подумайте, какие именно это границы и как их можно укрепить. Злость дает понять, что у вас есть конкретное ожидание от ученика, которое он не в состоянии оправдать. Не ждите от ребенка, что он станет кем-то другим. Отвращение может говорить о том, что происходящее отравляет атмосферу – тогда необходимо остановиться и позаботиться о себе. Бессилие говорит о том. что вы хотите встроить детей в определенные рамки. Важно дать им возможность быть самими собой и не перекладывать на них ответственность за свои ожидания.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте