С середины ноября в Ленинградской области родителям школьников можно сделать выбор между очным и дистанционным форматами обучения. На совещании, которое прошло с участием главы региона Александра Дрозденко, руководители школ, а также заведующие отделами образования всех муниципальных районов рассказали о том, сколько обучающихся выбрали «удаленку» и как система образования работает в условиях смешанного обучения.
Как оказалось, учиться на дистанте решили чуть больше 600 детей. При этом как основную причину перехода на «удаленку» многие родители указали наличие хронических заболеваний у ребенка или его плохое самочувствие. Кроме того, уже появились примеры обратного перехода ребенка с дистанта на очное обучение.
В то же время для тех, кто по тем или иным причинам не может приходить в школу, предусмотрен такой формат, как обучение онлайн, но с эффектом реального присутствия. То есть ребенок, так же как и его одноклассники, присутствует на уроке, только виртуально, и может общаться с учителем, отвечать и задавать вопросы. Данную модель большинство родителей считают самой приемлемой. Это позволяет лучше разбираться в теме, которую изучают на уроке, а также дисциплинирует ребенка, поскольку виртуальный урок нельзя прогулять.
Характеризуя переход на дистант, председатель Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Сергей Тарасов заметил, что в части управленческих решений это потребовало четкого осмысления тех ресурсов, которые есть у региональной системы образования. У Центра информационных технологий, к примеру, появилась конкретная задача – помочь организовать работу учителя с учеником, находящимся на дистанционном обучении, чтобы педагог не тратил время, во всяком случае на первом этапе, на установление связи с учеником. Все технические вопросы решают специалисты ЦИТ, причем ассистент налаживает технику непосредственно перед началом занятий и также включается во время урока.
По мнению Сергея Тарасова, не менее важно четкое взаимодействие учителей и администрации школы. В этом случае необходимо действовать очень выверенно, по той организационной схеме работы, которая принимается коллективом. Потому что если где-то возникает раcсинхронизация, то, к сожалению, рушится вся работа.
В приоритете и психологическая поддержка учителя, учеников и родителей. И здесь, как заметил Сергей Тарасов, важно человеческое понимание проблем, которые есть у ученика и учителя. И тот и другой должны понимать, что в трудной ситуации к ним придут на помощь.
Дистант показал, что для успешности его реализации важна полная вовлеченность в образовательный процесс административного звена. В педагогике нет мелочей. Каждый директор школы или его заместители, а не только классный руководитель, ведут ежедневный мониторинг обстановки не только в стенах образовательной организации, но и дома у учеников, перешедших на «удаленку». Это помогает оперативно определять и решать проблемы.
Сегодня все работают с повышенной нагрузкой, но одной из актуальных управленческих задач является не только всесторонняя поддержка учителя, но и сохранение качества преподавания учебных дисциплин. По словам Сергея Тарасова, поэтому необходимо решать вопросы не рывком или наскоком, а распределяя силы.
И это в том числе вопрос не только внешней организации, но и грамотной внутренней настройки.
Наталья АЛЕКСЮТИНА, Ленинградская область
Комментарии