search
main
0

Успешный интенсив

Индивидуальный учебный план и персональные образовательные маршруты

Период начальной школы – это время интенсивного интеллектуального развития ребенка, становления его учебной деятельности. И от условий образовательной среды напрямую зависят дальнейшее успешное образование и профессиональная деятельность во взрослой жизни.

Одна из главных задач педагогического сообщества сегодня – увидеть, спрогнозировать и помочь каждому ребенку реализовать свой путь плодотворного развития личности. Любая московская семья имеет свои образовательные приоритеты, в том числе в вопросах выбора эффективной траектории развития своих детей.

Среди образовательных проектов школ столицы успешно реализуется проект «Эффективная начальная школа». Он позволяет детям освоить программу начального образования за три года, используя индивидуальный учебный план и учитывая персональные образовательные маршруты младших школьников.

Уже в группах детского сада ребенок проявляет свои особенности, уникальность, потребности и возможности. Есть дети, которые активно двигаются вперед и имеют свой темп познавательного развития. Они испытывают потребность в ином количестве и качестве информации, и нужно искать новые подходы и форматы для реализации их жизненных целей и планов.

На одном из тематических собраний я долго беседовала с родителями воспитанников подготовительных групп на тему того, как они видят процесс обучения своих детей в нашей школе. В результате открытого обсуждения при поддержке родителей, администрации, педагогов нашей школы было запланировано открытие класса, работающего по проекту «Эффективная начальная школа», по программе учебно-методического комплекса «Перспектива».

Известно, что при поступлении в 1‑й класс не проводится никакого тестирования, в школу записывают всех ребят. Но этот класс особый. Не каждый ребенок способен освоить курс начального общего образования в ускоренном режиме, поэтому в мае на основании письменных заявлений родителей прошла независимая психологическая диагностика, на основании которой и были зачислены обучающиеся.

Таким образом, в 2019‑2020 учебном году впервые открылся класс интенсивного обучения по программе «1‑3» «Эффективная начальная школа».

Для повышения мотивации учащихся в «Эффективной начальной школе» я:

– создаю у учащихся ощущение продвижения вперед (переживания успеха);

– подбираю соответствующую сложность заданий, заслуженно оцениваю результат деятельности;

– использую все возможности материала, чтобы заинтересовать учащихся;

– активизирую самостоятельность мышления учащихся;

– осуществляю взаимовыгодное сотрудничество учащихся на уроке;

– показываю собственную заинтересованность в успехах учащихся;

– мотивирую каждого ученика, опираясь на его достигнутые успехи;

– изучаю индивидуальные особенности каждого ученика, постоянно поощряя, направляя и контролируя.

Родителям этот проект показался не только очень интересным, но и соответствующим их главной цели – получению качественного образования. Родители таких детей сами являются активными: много занимались с детьми перед поступлением в школу, водили в кружки и секции, вместе читали и обсуждали прочитанное. Они задали темп развития и обучения своим детям, который школа дальше подхватила. Качественная подготовка к школе в дошкольном учреждении и индивидуальная подготовка дома – вот основа успешного интенсива в начальной школе.

Важной является и психолого-физиологическая готовность ребенка к ускоренному обучению (обязательное достижение ребенком 7‑летнего возраста на 1 сентября, основная группа здоровья, высокий уровень мотивационной готовности будущего первоклассника).

По сравнению с обычным распорядком уже с первого класса увеличивается количество часов. За счет чего? Во-первых, это два часа английского языка. Как правило, изучение иностранного языка в школе начинается со 2‑го класса. А у наших учеников 2‑й класс начнется со второго полугодия. Чтобы не перегружать детей еще больше, уроки иностранного языка начались с сентября, как и во 2‑х классах.

Необходимо отметить и большую методическую подготовку. Начальная школа работает по учебно-методическому комплексу «Перспектива». И новому классу тоже предстояло работать по данному комплексу. Сложность состояла в том, что за один год надо было изучить учебники по всем предметам за два года. Необходимо было продумать, за счет чего можно сэкономить, какие темы объединить, а что никак нельзя сокращать в изучении тем.

Ускоренное обучение сопровождается независимой диагностикой образовательных результатов, проводимой Московским центром качества образования Департамента образования и науки города Москвы.

Промежуточная аттестация результатов ускоренного обучения по образовательной программе начального общего образования проводится с учетом полного объема результатов, утвержденных в образовательной программе начального общего образования на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Может показаться, что это то же, что было десятки лет назад, когда многие из нас учились по программе «1‑3». Однако «Эффективная начальная школа» – это единство дошкольного и начального уровней образования, слияние и проникновение одного уровня в другой, преемственность не на словах, а на деле. Это тесный контакт учителей и воспитателей, а также индивидуальный маршрут для каждого обучающегося.

«Эффективная начальная школа» – это не хорошо забытое старое, а новый взгляд на систему дошкольного и начального общего образования. Работать педагогам в проекте становится интереснее, а результативность обучения – выше!

Светлана ЛИПСКАЯ, учитель начальных классов школы №368 «Лосиный остров»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте