search
main
0

«Успешно» не значит «комфортно». Если школа находится в поисках идеала, ее ученикам по-хорошему беспокойно

Неизменно нас окружают понятия, которые нельзя трактовать однозначно. Журналисты, например, прекрасно знают, что у термина «информация» сотни определений, и выяснить, кто же из формулировавших их оказался точнее, не представляется возможным. Такое же многообразие трактовок и у понятия «успех». И с одной стороны, для образовательных экспертов и педагогов это становится проблемой: как же все-таки определить успешного ученика и успешную школу, если, конечно, подходить к решению вопроса неформально, не с точки зрения одних лишь оценок в журнале и баллов ЕГЭ? Но с другой стороны, многообразие дает и простор для выбора, и тогда равноценно успешны оказываются и, что называется, топовые школы, и школы в трудном контексте, если они сумели сделать шаг вперед относительно себя вчерашних.Впрочем, экспертам «Учительской газеты» не привыкать решать сложные задачи. Именно поэтому на днях в редакции состоялся круглый стол на тему «Какая школа сегодня может считаться успешной и как это измерить?». Задачами этого круглого стола были не только попытки договориться о понятиях и инструментарии в преддверии очного тура нового конкурса «Учительской газеты» «Успешная школа», но и постараться среди смыслов успеха и успешности выделить необходимые и достаточные.

Петр ПОЛОЖЕВЕЦ, главный редактор «Учительской газеты»:

Олег КОЗЛОВ, заведующий Лабораторией теории и методики подготовки кадров информатизации образования Института управления образованием Российской академии образования:

Ирина ЕВДОКИМОВА, директор школы №5, г. Реутов, Московская область:

Михаил МОКРИНСКИЙ, директор школы «Летово»,  Москва:

Петр ПОЛОЖЕВЕЦ:

Виктор БОЛОТОВ, научный руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ:

Виктор БОЛОТОВ:

Татьяна ВОРОБЬЕВА, директор лицея №1535,  Москва:

Евгений МАЛЕВАНОВ, ректор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования:

Евгений МАЛЕВАНОВ:

Татьяна ВОРОБЬЕВА:

Марианна ЛЕБЕДЕВА, директор Городского методического центра Департамента образования города Москвы:

Марина ФИРСОВА, директор гимназии №1518, Москва:

Марианна ЛЕБЕДЕВА:

Ирина ДИМОВА, первый заместитель главного редактора «Учительской газеты»:

Михаил МОКРИНСКИЙ:

Марина ФИРСОВА:

Ирина ДИМОВА:

NB!

успешнаяшкола.рф

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте