search
main
0

«Успешная школа» поможет воплотить мечты в реальность

Пятый Всероссийский конкурс «Успешная школа», стартовавший в январе 2021 года, дошел до середины пути. 14 марта завершился  прием конкурсных документов, и жюри приступило к работе.

Председатель оргкомитета Всероссийского конкурса «Успешная школа» академик Александр Асмолов награждает «золотых победителей» – команду гимназии № 38 из Тольятти, 2020 год. Архив «УГ»

Напомним, 2021 год стал юбилейным для уникального творческого проекта, который проводится пятый раз подряд. География участников Всероссийского конкурса «Успешная школа» выглядит еще более внушительно.

Организаторы – редакция «Учительской газеты» и Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» – этому рады. К соревнованию присоединились новые регионы, которые представили множество интересных проектов.

Читателям «Учительской газеты» не терпится узнать, кто получит главный приз – грант в размере до 1 миллиона рублей, кому достанутся «серебряный» и «бронзовый» гранты в размере от 500 000 до 750 000 рублей, которые педагогические коллективы направят на воплощение креативных идей. Об этом станет известно позже, когда экспертная комиссия изучит конкурсные материалы, так что придется подождать.

В адрес сетевого издания «Учительская газета» поступают комментарии читателей, в которых они делятся мыслями о творческом конкурсе «Успешная школа». В одном из недавних материалов сайт «УГ» писал о Сергее Виноградове – последователе методики Народного учителя СССР Виктора Шаталова, который создал в Москве студию, названную в честь легендарного педагога-новатора.

Кандидат философских наук Сергей Виноградов:

– Виктор Федорович Шаталов утверждал, что учительский труд  требует каждодневного творчества, с этим невозможно не согласиться. И дети разные, и законов в дидактике открыто немного – именных, как в физике, нет ни одного. Надеюсь, проект «Учительской газеты» и Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» поможет педагогам экспериментировать.

Одно из направлений педагогического поиска видится в написании учебников. Здесь роль учителя трудно переоценить. Имея непосредственную обратную связь с учеником, он способен понять успешность дидактического материала. Урок как сказка, курс как сборник сказок, требуют эволюционного отбора. Народные сказки именно поэтому стали классикой учебного жанра. В процессе отбора оттачивались все параметры текста. Не случайно лингвисты обнаружили в них устойчивые параметры. Изустная передача знаний  позволяет быстрее найти оптимальные формы.

Хотелось бы увидеть в проекте «Успешная школа» дидактические открытия учителей. Они могут быть связаны с удачными опорными сигналами. Без такого дидактического шедевра как планетарная модель атома Резерфорда уже нельзя представить обучение физике. Ректор МГУ Виктор Антонович Садовничий справедливо считает науку метафорой. Вот только эффективными метафорами школа небогата. Здесь широкое поле для творчества. Пожелаем успеха «Успешной школе»!

Руководитель программы «Электронные средства обучения» ЛИДТ Школы Шаталова Виктор Слепушкин:

–  Идея проекта «Успешная школа» вызывает  глубокое уважение к его создателям и организаторам. Равные возможности столичных гимназий и сельских школ в конкурсе помогут реализовать главную цель – справедливое, качественное, современное образование для всех детей нашей страны. Его направленность на развитие у школьников навыков XXI века отвечает вектору дальнейшего развития человечества.

Один из главных – «научиться учиться», начинает формироваться именно в школе. Авторы проекта мудро и прозорливо определили условия конкурса. Оценивать участников не по успеваемости, не по баллам ЕГЭ, а по успешно реализованной школой методике, технологии обучения – блестящий замысел! Он поощряет активность и творчество учителей, развитие и обогащение дидактики в целом. Проект «Успешная школа» устремлен в будущее, которое в руках сегодняшних школьников.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте