Лицей №1580 при МГТУ имени Н.Э.Баумана занимает три корпуса. Это позволяет обучать более 12 классов в одной параллели. То есть регулярно в каждой параллели контрольные работы пишут несколько сотен учащихся, поделенных на группы. Чтобы анализировать результаты, требуется проводить их статистическую обработку.
Наглядный статистический отчет поступает на электронную почту учителя. Он состоит из нескольких разделов.Анализ общих данных включает в себя график распределения числа учеников, набравших то или иное количество баллов за работу (от 0 до 100). Также приводится таблица, показывающая динамику успехов в аналогичных работах прошлых лет, которая характеризует в первую очередь работу преподавательского коллектива в целом и способствует выбору актуальных задач методической работы на ближайшее время.Информация по классам содержит диаграмму отклонения от среднего результата, показывающую роль вклада в него каждой группы. Столбики групп с результатом выше среднего расположены выше нулевой линии, соответствующей среднему значению, а с результатом ниже среднего – ниже. Каждый преподаватель может сравнить балл учащихся своих групп со средним по потоку, оценить динамику их успешности по отношению к предыдущим результатам.Важнейшей частью анализа является таблица позадачного анализа успехов каждой группы. В ячейках этой таблицы отражен процент учеников, успешно справившихся с задачами. Цветом выделены ячейки, данные в которых отклоняются в ту или иную сторону от среднего по столбцу. Так, зеленым закрашены ячейки, отражающие лучшие, а красным – ячейки, отражающие худшие результаты в столбце задач по параллели. Преподаватель может оценить умение своих учеников решать те или иные задачи в сравнении с учениками других классов, видит, какие задачи оказались для них наиболее сложными. Кроме того, очевидно, была ли задача слишком сложной или ученики какой-то группы не научились решать типовую задачу. Если речь идет о контрольной работе, составленной преподавателями, то дополнительно проводится анализ решаемости задач по вариантам для ответа на вопрос, насколько получились равноценными задания в вариантах. Эта информация не влияет ни на критерии проверки, ни на критерии выставления оценок учащимся, а учитывается в дальнейшей методической работе секции.Также для преподавателей и методистов очень полезна информация о том, сколько учеников решило успешно задачу, сколько не бралось вовсе, а сколько решало, но ошиблось. Такая информация наглядно представлена в виде круговых диаграмм по каждой задаче. На основании этих данных по разным темам проводятся методические семинары с учителями, выпускаются методические пособия, составляются индивидуальные домашние задания для школьников, являющиеся аналогом курсовых расчетных работ в вузе.Анализ успеваемости в классах по различным предметам может служить полем для работы психологической службы лицея по выработке рекомендаций при формировании классов.Анна АФАНАСЬЕВА,учитель математики лицея №1580 при МГТУ имени Н.Э.Баумана;Марина ЖИВИЛО, учитель математики лицея №1580 при МГТУ имени Н.Э.Баумана
Комментарии