Номер, который читатель держит в руках, посвящен 85‑летию системы дополнительного профессионального образования педагогов. Благодаря сотрудничеству «Учительской газеты» с Корпоративным университетом московского образования, эта тема во всем ее многообразии представлена на страницах сегодняшнего выпуска.
Читателей ждет экскурс в историю системы дополнительного профобразования педагогических работников, в обзоре они узнают о разных значимых вехах в ее становлении, ознакомятся с любопытными фактами, отражающими дух времени. Их ждет рассказ экспертов Корпоративного университета о том, какие задачи стоят перед системой сейчас, как они реализуются, какие программы для педагогов и управленцев существуют, с помощью какого инструментария педагог сможет разобраться в этом разнообразии предложений.
Мы расскажем также о том, кто такой современный педагог, какие образовательные потребности у него есть, каких компетенций требует от него современный мир, как система дополнительного образования помогает ему в профессии. Корпоративный университет становится кадровым центром, помогающим каждому специалисту развиваться и строить успешную карьеру. А залог эффективности обучения – это новый подход к дополнительному профобразованию педагогов, включающий введение модульных индивидуальных программ с учетом запросов каждого педагога. Современный тренд развития образования, по словам заместителя мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасии Раковой, – это баланс современных цифровых технологий, персонифицированного подхода и очного обучения. Корпоративный университет учитывает это в своей работе, которая проводится с использованием ИИ, автоматизации сервисов и интеграции баз данных.
Успех учителя – это успех его учеников. Наша постоянная рубрика «Легенда школы» рассказывает об учителе математики из 57‑й школы Льве Давыдовиче Альтшулере, выпускники которого стали учеными с мировым именем. О всестороннем развитии личности, раскрытии талантов педагоги прочитают в этом материале.
Огромную роль приобретает взаимодействие школы с наукой, среди кадрового состава московских школ 2% учителей имеют научные степени. Сегодня сфера образования испытывает потребность в привлечении ученых в школы для сопровождения выпускных проектов, а также для профориентации и популяризации науки в целом. На наших страницах интервью с молодым ученым-разработчиком, в котором он рассказывает о своем пути в науку, о разработке, благодаря которой он стал лауреатом Премии Правительства Москвы.
Обучение педагогов – это не только программы повышения квалификации и переподготовки, лекции, семинары и тренинги. Конкурсы профессионального мастерства – это также серьезная школа для педагога, где он обменивается опытом с коллегами, проходит конкурсные испытания. В материале на эту тему мы расскажем о победителях текущего года и их подготовке к всероссийским суперфиналам.
В статье о Клубе полезного досуга читатели узнают о новом проекте для учителей, запущенном в 2023 году Корпоративным университетом московского образования. Это апробация нового подхода к организации неформального дополнительного профессионального образования. Каждое заседание клуба – это образовательный модуль с продуманным содержанием и тщательным подбором экспертов. Обучение проходит в форме познавательных встреч, посещений музеев и театров, пешеходных экскурсий, выставок, научных лабораторий. Это эффективный формат поддержания интереса к педагогической деятельности и мотивации на саморазвитие.
В Год педагога и наставника особое внимание уделяется семьям учителей, которые из поколения в поколение передают опыт и знания своим детям. Рассказываем о педагогических династиях, чей общий педагогический стаж насчитывает более столетия, об их профессиональных принципах и каждодневном труде на благо развития системы московского образования.
Обо всем этом, а также о том, что такое корпоративное обучение и как попасть в кадровый резерв будущих директоров школ столицы, читатели узнают из свежего номера «Учительской газеты-Москва».
Маргарита РУСЕЦКАЯ, директор Корпоративного университета московского образования, доктор педагогических наук
Комментарии