В Москве разработали новый виртуальный тренажер для школьных управленцев
Тренажер учит думать быстро, а действовать эффективно, говорят его разработчики – команда Московского центра развития кадрового потенциала образования и Городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки города Москвы, – потому что в нем реализована четкая система обратной связи и индивидуальные отчеты, позволяющие классному руководителю оценить дефициты и риски своих педагогических действий за счет в том числе взаимодействия с виртуальным ребенком и автоматически формируемого анализа его поведения и реакций на те или иные слова и действия, а для заместителя директора тренажер – это возможность увидеть динамику профессионального роста руководителей класса. Уже в сентябре и те и другие смогут начать использовать тренажер «Успех каждого ребенка» в своей работе.
Тренажер представляет собой симуляцию реального взаимодействия классного руководителя с учеником при решении широкого спектра педагогических задач. В ходе этого взаимодействия в развернутой временной перспективе руководитель класса выбирает одно из предлагаемых системой решений. Цель тренажера – автоматизированное формирование у педагогов методических и психолого-педагогических компетенций, обеспечивающих развитие мотивации достижения успеха, эмоционального, социального интеллекта у детей и подростков. Другими словами, работающие с тренажером классные руководители научатся оказывать позитивное влияние на мотивацию достижений учащихся с учетом их индивидуальных различий, выстраивать партнерские взаимоотношения с коллегами в работе на общий результат, видеть последствия своих действий не только в краткосрочной, но и в долгосрочной перспективе, освоят новые модели и инструменты педагогического поведения, обеспечивающие формирование личности, ориентированной на достижение успеха. Но, пожалуй, одним из главных преимуществ симулятора является безопасная форма развития этих навыков, то есть без отрицательных последствий для детей. Ведь работа на тренажере обеспечивает в том числе подготовку к профессиональному поведению в сложных педагогических ситуациях до того, как они произошли в реальной школе, с реальными детьми.
В решении каждой кейсовой задачи, предлагаемой тренажером, классный руководитель последовательно анализирует эмоции, которые у него возникают, профессиональные установки, ценности. Он осознанно выбирает цель взаимодействия с ребенком и способ действия, соответствующий этой цели, а получая автоматический отчет по результатам своего выбора, имеет возможность оценить и проанализировать последствия.
Тренажер – это целый программный комплекс, который будет сопровождать руководителя класса не только во время непосредственной с ним работы, но и уже после окончания взаимодействия с виртуальным ребенком, обеспечивая методическую поддержку в автоматизированном режиме через чат-бот, индивидуальное консультирование наставника, а также формируемые сообщества классных руководителей для обмена опытом и взаимной поддержки.
Мария СКОРИНА
Комментарии