search
main
0

Успех каждого

От кадров к педагогической команде

Наша педагогическая команда еще три года назад решила, что нельзя научить чему-то, чего сам не умеешь. В нашей школе все учителя имеют высокий или экспертный уровень владения своим предметом по итогам тренинга.

Безусловно, качественного знания предмета недостаточно, для того чтобы говорить о готовности школы к реализации задач, которые ставят перед нами город и общество. Педагогическая команда – это не некоторое количество учителей, которые хорошо знают и качественно преподают предмет. Педагогическая команда – это сообщество, включающее в себя учителей, управленческую команду, педагогических работников, которые находятся в постоянном сотрудничестве, взаимодействии, взаиморазвитии.

Особая роль в системе образования сегодня отводится классному руководителю, который уже давно стал управленцем, руководителем класса, от которого зависят целостность коллектива, налаженная работа всех процессов в нем. Классный руководитель сегодня является модератором классной и внеклассной деятельности, направленной на развитие каждого ребенка.

Школа №1570 – одна из первых, чьи классные руководители приняли участие в digital-тренажере «Успех каждого ребенка». Тренажер разработан Московским центром развития кадрового потенциала образования для решения задач, связанных с управлением личностными результатами, он помогает в формировании у обучающихся глобальных компетенций, которые находятся в области оценки PISA.

Что нам дало участие в апробации тренажера? По результатам мы получаем развернутый профиль по каждому классному руководителю, где видны его ресурсы и наиболее выраженные точки роста, это помогает нам спланировать индивидуальную работу, подобрать наиболее актуальный курс в рамках непрерывного повышения квалификации, задуматься о возможности сотрудника управлять тем или иным классным коллективом.

Для нас важен анализ собственных действий. Если учитель принял участие в тренинге в формате ЕГЭ, то нам важно разобрать индивидуальные достижения каждого. Если классный руководитель поработал на тренажере, то для нас значимо обсудить результат с ним, разобрать конкретный кейс или получить обратную связь. Постоянное сотрудничество и действия, запланированные в рамках формирования договоренностей, – основа для развития педагогического коллектива, для формирования педагогической команды.

В конце марта появилась возможность принять участие в интенсиве «Я Учитель» 3.0, предложенном компанией «Яндекс». Интенсив дает возможность продиагностировать свои гибкие навыки и получить персональный отчет о состоянии навыков и рекомендации по их дальнейшему развитию.

Управленческая команда нашей школы попробовала свои силы, пройдя диагностику по цифровым компетенциям и по блоку «Функциональная грамотность», а по итогам мы предложили всем учителям школы принять участие в тестировании. Для нас важно всегда знать актуальный уровень своих предметных и надпредметных компетенций, а регулярный анализ собственного развития позволяет всегда быть хотя бы на полшага впереди.

Важно, что по итогам участия в оценочных процедурах и обучающих мероприятиях мы вместе с педагогом понимаем, каков его ближайший горизонт. Кто-то может показать высокий результат в рамках олимпиадного движения, кто-то может подготовить ребенка к сдаче международного экзамена, а кто-то может продемонстрировать свой высокий уровень в рамках конкурса профессионального мастерства.

Так, в этом году в нашей школе сразу 2 призера метапредметной олимпиады «Московский учитель», 2 финалиста олимпиады «Учитель школы большого города», в эти дни 2 учителя нашей школы принимают участие в конкурсе «Современный московский учитель», и это участие ради результата, который формируется благодаря выстраиванию индивидуальной траектории развития учителя с фиксацией его сильных сторон.

В этом году мы ввели в практику еженедельные тематические планерки, которые выполняют не столько информативную роль, сколько содержательную, системообразующую. Планерка позволяет нам на высоком профессиональном уровне общаться, обмениваясь наиболее успешными и полезными практиками. Учителя ведут планерку сами, общаясь, обсуждая предложенный вопрос.

Большое количество наших учителей побывали в роли сомодераторов городских интерактивных педагогических советов, работали вместе с командами других школ, делились опытом, перенимали лучшие практики, вместе с коллегами из разных школ находили решения сложных задач.

Элла АЛИБЕКОВА, директор школы №1570; Станислав ПЛЕСНЕВИЧ, заместитель директора школы №1570

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте