Назван десятый учитель года Ленинградской области. По традиции лауреатов и победителя чествовали в Юсуповском дворце, а на церемонии присутствовал губернатор Валерий Сердюков. Первое место снова досталось мужчине – преподавателю географии Русско-Высоцкой школы Ломоносовского района Дмитрию Щербакову.
Конкурс «Учитель года-2003» прошел в полном соответствии с правилами всероссийского финала. Участники распределились по девяти проблемным номинациям. В первом туре каждый конкурсант давал открытый урок по теме, которую в этот день по программе должен был проходить незнакомый педагогу-гостю класс, сразу после урока – самоанализ. Во втором туре, куда вышли девять человек, надо было защитить свою педагогическую концепцию и всего за 20 минут показать урок-импровизацию. Тройка финалистов прошла через дополнительное испытание – пресс-конференцию на тему «Как работать в школе с одаренными детьми? Теория и практика».
Гвоздем областного состязания стали уроки-импровизации. Роли детей играли студенты Сестрорецкого филиала Выборгского педагогического колледжа, а свое педагогическое мастерство демонстрировали учитель начальных классов, два преподавателя спецдисциплин системы начального профессионального образования, два филолога, историк, информатик, биолог и географ. Неизбежное на конкурсных испытаниях волнение перед уроками постарались снять председатель Комитета общего и профессионального образования Зоя Найденова, учитель года России-2002 Игорь Смирнов и… совершенно южное солнышко.
Настоящие уроки-импровизации получились не у всех. Лучшими оказались трое конкурсантов. Урок географа Дмитрия Шербакова зрители и жюри смотрели не отрываясь. Ученики Дмитрия Владимировича, изображающие шестиклассников, не только выучили десяток условных знаков, при помощи которых на картах изображается местность – смешанный лес, населенный пункт, мельница, – но и рассказали всем известную сказку «Гуси-лебеди», используя эти знаки. Учительница начальных классов Ирина Гребешкова заворожила всех логическими задачами, которые ее подопечные из лицея №8 Тихвина щелкают как орехи. А вот студентам педколледжа пришлось над ними покорпеть, хотя всего-то требовалось «умение рассуждать и делать выводы». Глубокий литературоведческий анализ пушкинской «Сказки о рыбаке и рыбке» организовала филолог из СШ №4 г. Кингисеппа Елена Николаевна Румянцева. На уроке ребята выясняли, каковы композиция сказки, основные образы, языковые средства, приемы, и вышли на основную тему – «Особенности русского национального миропонимания». Но победила все-таки география. А каждый из троих финалистов стал обладателем премии губернатора Ленинградской области в размере 25 МРОТ.
Комментарии