search
main
0

Условия и программы обучения должны быть приближены к месту проживания ребенка

​Исаак КАЛИНА ответил на вопросы жителей СВАО, касающиеся образования.

– Почему сегодня так остро встал вопрос о выборе единых  учебных пособий по таким предметам, как математика,  история, русский язык, литература?- Я не знаю, почему этот вопрос встал именно сегодня,   но могу высказать свое отношение к этому как  учителя, завуча, директора (этого стажа у меня больше, чем управленца). Мой ответ, может быть, будет странным для учителей,  но он не в логике школы и не в логике учителя, тут для меня главная единица – ученик.  У какого ученика два учебника по математике? У него все равно один учебник, причем выбрала  для него этот учебник не страна, а школа. Поэтому если мы говорим о едином учебнике  для ученика (а больше я не хочу говорить ни о чем), то  учебник  сегодня  и так один,  ученик ничего не выбирает, два ученика в классе не могут заниматься по разным учебникам, мы все равно навязываем ученику один  учебник. Сказать, что каждый из нас как родитель готов доверить этот выбор учителю (а зачастую мы учителя не всегда знаем, когда ведем ребенка в школу), будет неправдой. Я спокойно отношусь вообще к термину «учебник», как учитель я уверен, что после двух лет работы или у учителя сформирован «собственный учебник» и он собрал уже все, что ему надо, –  к каждому уроку есть комплект материалов, пособий, задач, или все равно, каким учебником он пользуется, – результата все равно не будет.  Мне кажется, в разговорах о едином учебнике очень много наносного, никто не докажет, что единый учебник, если он хороший,  – это плохо, точно так же, как никто не докажет, что  много разных учебников, если они плохие, – это хорошо.  Думаю, не о том идет дискуссия, дискуссия должна быть о качестве  учебника, поэтому мы упорно навязываем  издательствам  участие московских учителей в подготовке, разработке,  экспертизе учебников и учебных пособий, так как  хотим, чтобы лучшие московские учителя  как экспертное сообщество влияли на  содержание учебников. Тогда, наверное, исчезнет спор о том, сколько должно быть учебников – один, пять или десять,  ведь десять плохих учебников не лучше одного хорошего.  Мне вопрос о едином учебнике часто задают журналисты, и я, как учитель, никак не могу понять  почему, ведь это не самая главная проблема в образовании. – Могут ли иностранные граждане получить образование  в московской школе?- Да, могут получить и получают, если они находятся на территории Москвы и Российской Федерации абсолютно законно.   – Будут ли сохранены  в Москве  дошкольные учреждения компенсирующего вида?- Я не умею рассуждать в учрежденческой логике. Я  могу рассуждать только в  логике детей и программ, которые  эти дети осваивают. Поэтому  отвечаю так:  независимо  от того, в каком учреждении ребенок-инвалид осваивает образовательную программу, за этим ребенком идут повышенное в два или три раза финансирование и  обязанность  учреждения, которое этого ребенка приняло, создать все необходимые условия, чтобы реализовывать именно ту программу, которая нужна этому ребенку, с достижением тех результатов, которых этот ребенок может достичь.  В дошкольных отделениях будут сохранены все условия,  программы, результаты, причем не только сохранены, но и расширены, причем  не в одном учреждении на округ, а во все большей степени  в учреждении, которое находится ближе к дому, где живет ребенок.  То есть все  будет сохранено там, где это будет удобно ребятам. У нас задача не загонять всех в одно учреждение в округе и говорить, что больше нигде  нельзя это сделать. Нельзя жить по такому принципу, когда в округе, например,  одна математическая школа (вставай в шесть утра и поезжай в эту школу). Условия, программы должны быть максимально приближены к  месту проживания человека. – Хватит ли мест в детских садах для детей жителей Москвы?- Скажу так: пусть не надеется ни один юный житель столицы старше трех лет, что из-за нехватки мест ему  удастся сачкануть от  детского сада или школы. Не получится! Места есть для всех.- Директор школы отрицательно относится  к нашим планам проведения выпускного бала 11-классников и запрещает нам  устраивать праздник в банкетном зале, который мы выбрали. А мы оплатили его в сентябре 2014 года, когда еще не было принято постановление Правительства Москвы. Можем ли мы самостоятельно выбрать место для празднования выпускного вечера для наших детей?- После 6.00 20 июня родители могут выбрать любую площадку для  празднования  выпускного вечера, утренника, завтрака, всего того, чего они захотят. Город отвечает за всех учеников до 6.00 20 июня 2015 года, для этого определены площадки, на которых дежурят полиция, МЧС, «скорая помощь».  До 6.00 20 июня  каждый директор школы, а вместе с ним и все городские службы, несут полную ответственность за каждого выпускника. Правительство приняло  для этого специальное постановление. Не может  та же служба МВД  распределить силы и охранять все коммерческие  точки, где намереваются гулять выпускники.  Поэтому 20 июня 2015 года все выпускники и их родители  будут иметь право гулять где хотят, так как выпускники уже не будут учениками своих школ.- Как вы относитесь к возвращению школьной формы, которая дисциплинирует школьников? Не будет ли департамент заниматься продвижением единой формы для всех школ?- Департамент образования  никогда не занимался и не будет заниматься продвижением какой-либо модели школьной формы. Я не против формы по другим причинам – не верю, что  форма дисциплинирует: человек либо дисциплинированный даже тогда,  когда он спортсмен в майке и трусах, либо недисциплинированный, даже  когда он в мундире. Для меня  тут  важна другая причина  введения формы: все семьи  сегодня разные по достатку, и  негоже в общеобразовательной школе (образование не зря называют общим, смысл в этом заключен многогранный) демонстрировать разные материальные возможности семей. С этой точки зрения  школьная форма кажется мне демократизирующей, то есть в самом деле делающей общей среду детства. А что касается дисциплины, то я учился в школе в то время, когда в стране была единая форма, и не очень помню, чтобы мы   из-за этого    хорошо себя вели, какие были, такие и были. Так что Департамент образования продвижением единой формы заниматься не будет,  дело самой школы – форму выбрать и приобрести.- Мы и наши дети активно участвовали в анкетировании по выбору единых сроков проведения каникул. Так каков окончательный результат  нашего голосования?- Мне больше всего понравилось, как голосовали дети: они голосовали за то, как учиться, а родители голосовали  за то, как отдыхать: дескать, пусть дети учатся, а потом мы все уедем на отдых. В результате победили родители, их было больше.  Голоса голосовавших практически поделились пополам за  два    варианта, поэтому  решение принято такое: на основании результатов голосования (а у нас есть данные, как голосовали, по каждой школе) школа сама должна принять решение, какой вариант ей подходит больше.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте