В этом году количество воспитанников нашей школы-интерната сократилось на треть. В Брянске открылась кадетская школа, и около тридцати воспитанников нашего интерната пополнили ее ряды. В кадеты были направлены лучшие ребята школы-интерната.
Главными критериями отбора ребят были успешная учеба, хорошее здоровье, примерное поведение. Буду откровенен, скучновато стало в школе-интернате. Ушли лидеры. Особенно пострадал шестой класс, который лишился замечательных ребят: Сережи Тишины, Никиты Стамикова, Максима Гмыри, Коли Макущенко, Ромы Лунькова. В классе учились одни мальчики – двенадцать человек, на которых мы возлагали большие надежды. Именно эта пятерка задавала хороший тон – прилежно учились, активно занимались спортом. Все были отличными футболистами, а Максим Гмыря даже стал призером чемпионата России среди воспитанников школ-интернатов. За этими ребятами тянулись остальные. А теперь они приуныли, затосковали. Кто станет теперь лидером? Кто поведет за собой?
С одной стороны, хорошо, что ребята, пусть и не вполне осознанно, избрали для себя этот путь. Из них могут получиться в будущем прекрасные офицеры. Даже если не все выберут милицейскую стезю, все равно эти годы не пройдут для них даром.
С другой стороны, жаль мальчишек, у которых практически не было детства. Вначале непутевые родители, потом приюты, школы-интернаты, теперь кадетская школа со строгим режимом.
Еще несколько ребят ушли в приемные семьи. Пока этот процесс на Брянщине идет туго – желающих заняться патронатом очень мало. Дело новое и очень ответственное. Несомненно, в хорошей семье ребенку будет хорошо. Но состоятельные семьи в России воспитанием чужих детей заниматься не желают.
За рубежом патронат давно прижился, но там совершенно иные условия жизни. К тому же, как рассказала руководитель ирландской благотворительной организации «В Россию с любовью» Дебби Диган, шефствующей над нашей школой-интернатом, семьи, желающие взять ребенка на воспитание за рубежом, подолгу к этому готовят. Будущие родители ребенка проходят серьезное обучение, сдают экзамены.
Конечно, мы, педагоги, переживаем за судьбу каждого воспитанника. Столько сил вложено в их воспитание. Потому и возникают мысли – а все ли мы делаем правильно?
Петр КУЗНЕЦОВ, учитель школы-интерната, Сельцо, Брянская область
Комментарии