search
main
0

Ушел в интернет. Не вернусь никогда

“Если вы не были в Кинель-Черкассах, значит, не были нигде”, – искренне считают местные жители. Оно и правда – самое большое село России стоит того, чтобы на него посмотреть. На все предложения о присвоении им статуса города 22-тысячные Кинель-Черкассы отвечают категорическим отказом: лучше быть самым большим селом страны, чем одним из сотни маленьких городишек. В легенду вошли и местные, также известные на всю Россию помидорные плантации, по слухам, приносящие своим владельцам баснословную долларовую прибыль. А еще на 22,5 тысячи семей района приходится 23 тысячи единиц автотранспорта: по полторы машины на семью. Поэтому нет ничего удивительного, что в условиях такого “экономического чуда” здешние общеобразовательные школы умудрились прыгнуть “выше собственной головы”.

Двухэтажное здание кинель-черкасской школы N3 расположено довольно далеко от центра, на самой границе села. И если в двух других школах учатся по полторы тысячи детей, то в этой – всего 350. В соседнем здании – детский сад и начальные классы – еще сто человек.
В последнее время школа начала стремительно развиваться. Президентский проект компьютеризации сельской школы принес сюда 4 компьютера, по губернаторской программе получили еще 7, за участие в российско-канадском проекте “Дух демократии” – 2. Несколько машин удалось приобрести самостоятельно. Раздобыв средства на интернет, включились в областной эксперимент по созданию информационной среды образовательного учреждения.
Роман Обухов – директор молодой и, как принято теперь говорить, продвинутый. Он не накрыл экран монитора вязанной крючком салфеточкой и не превратил интернет в священную реликвию, о которой говорят все, но не видел никто. Со всем этим действительно работают.
– Без интернета учиться в сельской школе невозможно. С библиотеками у нас всегда было так себе, в Сети же можно найти абсолютно все – от свежих газетных статей до новомодной литературы, – говорит Роман Васильевич. – Поэтому интернетом у нас пользуются и на уроках, и при подготовке к ним, и в дополнительном образовании. А участие в российско-канадском проекте позволило нам публиковать на их сайте разработки своих уроков по обществознанию и граждановедению.
Полностью оснащен техникой и административный аппарат – директор, завуч, секретарь. Апробируем проект NetSchool, “Школа в Сети”, когда всю информацию об интересующем вас учебном заведении можно найти на открытом сайте. Больше всего заинтересован в удачном ходе этого проекта лично я: существует множество справок, отчетов, прочей документации, которые постоянно требуются начальству всех уровней, причем, как правило, нужны бывают еще вчера. Когда большинство школ сможет установить эту программу, мы будем говорить, мол, если вам что-то нужно, зайдите на наш сайт и возьмите оттуда все, что понравится.
С нового учебного года информационную культуру – элемент регионального компонента, преподаваемый со второго класса, – планируется убрать как отдельный учебный час и интегрировать его абсолютно во все учебные предметы.
– Раз уж волею случая мы заняли эту нишу, совладали с информационным направлением, нужно его и дальше развивать, пользоваться им на все сто, – продолжает Обухов. – С января по май мы, к примеру, помогли освоить курс начальной компьютерной грамотности 112 учителям района.
Всех задумок и проектов этой маленькой сельской школы и не перечислить: ребята участвуют в социальных проектах, выходят с ними на областные конкурсы, издают книги, проводят всевозможные исследования. В планах на следующий год – создание районного центра иностранных языков. Есть в школе своя газета и телестудия.
– Роман Васильевич, как вы, революционер, относитесь к проводимой в области реформе управления образованием?
– У идеи образовательных округов есть и плюсы, и минусы. Плюсов, конечно, больше: единое образовательное пространство открывает перед детьми массу закрытых доселе дверей, ребятам наконец-то дано право выбирать ту школу и тот профиль, которые им действительно нужны.
Также я обеими руками за нормативное финансирование. Знаю, сколько у меня будет денег завтра, послезавтра, на год вперед. Могу планировать, не думая о том, будут ли средства у управления образования, а если будут, то когда оно их мне перечислит.
Главный минус новой системы – страх потерять тесную связь с местными властями.
Этого, впрочем, Роман Васильевич опасается напрасно. По словам Виктора Альтергота, главы Кинель-Черкасского района, создание образовательных округов не снимает с местных властей ответственности перед школой. Районная администрация как выделяла, так и впредь будет выделять гранты одаренным детям, поддерживать молодых специалистов, бесплатно кормить тех ребят, чьи родители не могут оплатить школьные завтраки. “Инвестиции, вложенные в образование, – это самое эффективное вложение денежных средств” – вот оно, любимое изречение Виктора Вильгельмовича.

Елена ДЕНИСОВА
Кинель-Черкассы

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте