search
main
0

Уроки столетия. Образовательный тур достиг пределов Северной столицы

Тюменская межрегиональная организация профсоюза совместно с Департаментом образования и науки Тюменской области и Советом молодых педагогов провели очередной VI летний культурно-образовательный тур «Уроки столетия» по заповедным местам России. Он был посвящен 100‑летию революции 1917 года, Году экологии в России и Году PR-движения в Общероссийском Профсоюзе образования.

С 27 июля по 5 августа группа из 50 молодых педагогов региона посещала музеи-заповедники Ленинградской области. В программу тура вошли экскурсии в Царское Село, Гатчину, Павловск, Парк Монрепо и Выборгский замок, Стрельну и Кронштадт.Учителя не только любовались прекрасными дворцами и парками, но и приняли участие в серии мероприятий, напрямую связанных с профессиональной педагогической деятельностью и профсоюзной работой.В рамках тура состоялась деловая встреча молодых педагогов с председателем Тюменской межрегиональной организации профсоюза Валентиной Тимофеевной Худяковой, заместителем председателя Людмилой Федоровной Болдыревой и лидерами местных организаций профсоюза.Рабочее заседание Совета молодых педагогов и конференция «Сохранение культурно-исторического наследия России» состоялись в знаковом месте – на территории Библиотеки Алвара Аалто в Выборге, объекте исторического и культурного наследия федерального значения.В стенах средневековой Круглой башни Выборга прошла традиционная деловая встреча молодых педагогов в формате «Job-cafe» с участием заслуженного учителя России, директора гимназии №166 Санкт-Петербурга Игоря Карачевцева. Педагоги обсуждали проблемы преподавания гуманитарных дисциплин, сохранения культурно-исторических ценностей, обозначили приоритеты в изучении наследия академика Дмитрия Сергеевича Лихачева, а также приняли участие в творческом мастер-классе Игоря Карачевцева «Петербург и петербуржцы».В рамках посещения дворцово-парковых заповедников Ленинградской области прошли встречи со старейшими научными сотрудниками и музейными хранителями Лолой Тиуновой (Парк Монрепо), Мариной Флит (Павловский парк), Ириной Жилиной (Гатчинский дворец), Владимиром Цоем (Выборгский замок). Яркое впечатление своей экскурсией и проблемной культурологической дискуссией произвела на педагогов Виктория Джансис, научный сотрудник мемориального музея «Царскосельский лицей».Подводя итоги, члены Совета молодых педагогов предложили расширить аудиторию следующих туров и приглашать к участию учителей-наставников.Напомним, что проект реализуется при содействии Ханты-Мансийской и Ямало-Ненецкой окружных организаций профсоюза. За пять предыдущих лет педагоги региона побывали в Абхазии, Крыму, Пушкиногорье, Подмосковье и на Северном Кавказе.По словам инициатора проекта Валентины Худяковой, такая работа приносит результаты, путешествия помогают педагогам выйти за пределы своего региона и приобщиться к огромному культурно-историческому наследию страны.Участники вспоминаютЕкатерина СЕНЦОВА, учитель начальных классов, Надым:- Уроки столетия молодые педагоги Ямала постигали в парках и величественных дворцах Гатчины и Павловска, следуя за юным Александром Пушкиным по коридорам Царскосельского лицея, отыскивая символы «Божественной комедии» Данте в Приоратском замке, ощущая единение человека и природы на первозданных скальных ландшафтах Парка Монрепо в древнем Выборге.Мы получили редчайшую возможность узнать людей, которые воссоздали из руин и сохранили для потомков памятники исторического и культурного наследия России. Главный урок, который мы усвоили за это время, можно сформулировать словами Дмитрия Лихачева: «Одна из самых больших ценностей в жизни – поездки по своей стране и по чужим странам». А для молодого педагога это еще и непременное условие культурного, профессионального и личностного роста.Альбина УГРЮМОВА, учитель английского языка, Тобольск:- Это замечательный проект, помогающий развиваться в насыщенной культурной среде, открывать новые возможности. Учителю важно и нужно путешествовать, потому что путешествия помогают увидеть многогранную картину мира, и такое видение передавать детям.Виталий МАЦАКОВ, учитель истории, Заполярье:- Самой эффективной и современной формой самообразования учителя считаю такие культурно-образовательные маршруты. Как известно, многие замечательные личностные качества открываются и развиваются в путешествиях. Преодолевая свои слабости и недостатки, мы познаем себя, духовно обогащаемся, изменяемся к лучшему и стараемся менять к лучшему окружающий мир.Иван КАЙНОВ, главный специалист Тюменской межрегиональной организации профсоюза, председатель Совета молодых педагогов при ЦС Общероссийского Профсоюза образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте