В 2023 году Нижегородская и Волгоградская области заключили соглашение о реализации первого масштабного межрегионального проекта «Уроки с путешествием». В рамках этой программы, десятиклассники из двух регионов ездят в бесплатные туристические поездки, чтобы учить историю непосредственно на местах событий. Ожидается, что в проекте примут участие более 23 тыс. школьников.
В 2024 году в первую туристическую поездку «Уроки с путешествием» отправились ребята из Арзамаса, Сарова и Павловского муниципального округа Нижегородской области. В прошлом году изучать историю в Волгоградскую область ездили десятиклассники из Нижнего Новгорода, Бора, Кстова, Богородска, Балахны и Дзержинска. Школьникам Арзамаса, Сарова и Павлово подробно расскажут о событиях Сталинградской битвы и покажут знаковые исторические места.
По информации Министерства образования и науки Нижегородской области, с ноября 2023 года по февраль 2024 года участниками туристско-образовательного проекта станут более 20 тыс. ребят из двух регионов. Как пояснил министр образования и науки Нижегородской области Михаил Пучков, проект приурочен к 80-летию Сталинградской битвы. Более 15 тыс. горьковчан принимали участие в этой битве, в тылу на заводах изготавливали вооружение, а после Победы активно участвовали в восстановлении полностью разрушенного города. «Все это ребята будут изучать на протяжении трех дней в культурно-образовательном путешествии на специальном поезде», – рассказал глава регионального минобрнауки.
А волгоградские десятиклассники, приезжая в Нижний Новгород, знакомятся с историей народного ополчения под предводительством Минина и Пожарского. Они посещают Нижегородский кремль, «Дом Сироткина» – одно из зданий Нижегородского государственного художественного музея, где находится знаменитая картина Константина Маковского «Воззвание Минина».
Ранее Сетевое издание «Учительская газета» сообщало, что в образовательные путешествия ребята ездят на специальном поезде. Школьников сопровождают учителя, советники по воспитанию, студенты старших курсов вузов и колледжей.
Комментарии