search
main
0

Уроки реконструкции

Невозможно не любить место и время, в которых ты живешь, невозможно не любить язык, на котором говорят твои мама и папа, на котором говоришь ты, на котором когда-то прозвучит или прозвучало, твое первое признание в любви. Человек не может не желать блага и процветания Родине, месту, где он родился.

Сегодня общество решает важную задачу – как воспитать личность, способную отстоять собственные ценности и сделать свой нравственный выбор. Без воспитания патриотизма не может состояться формирование сознательного, ответственного, преданного гражданина России. Патриотизму нельзя научить, его надо воспитывать – это аксиома. Огромную роль в патриотическом воспитании подрастающего поколения играет изучение военной истории.

У поэта Александра Шамарина в произведении «Никто не забыт» есть замечательные слова:

Никто не забыт и ничто не забыто,
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.

Изучение военной истории России помогает углубиться в события тех трудных и страшных дней, которые пережил наш народ. Вместе с болью приходят гордость и уважение к участникам Великой Отечественной войны.

Реконструкция – это живая история, помогающая человеку полностью погрузиться в нее. Это серьезная работа, которая требует особой подготовки.
Посмотрев фильм «Мальчик в полосатой пижаме», ребята тихо прошелестели:

– Сколько же безоружных людей погибло…

И мы приступили к работе. Подбирали макеты оружия, форму того периода. Получилось отыскать и раритетные вещи периода Великой Отечественной войны. Наконец момент настал: реконструкция.

Зима… Пару раз приходилось возвращаться в школу и отогреваться. Но участники держались настоящими героями, они испытали на себе, каково было солдатам той зимой 1945 года, да и всеми остальными зимами войны!

– Как тяжело давалась Победа! Мы провели на улице всего пару часов, а солдатам негде было спрятаться и отогреться! – с этими словами ребята уже пили горячий чай в кабинете школы.

Дети на себе испытали все тяготы ведения боя, погрузились в события того времени, смогли прочувствовать хотя бы часть того, что испытали наши предки на полях войны. Это важно. Но важно и то, что за время работы над проектом произошло сплочение коллектива, дети научились коммуникации и сотрудничеству.

Историческая реконструкция, как и театральное представление, в котором ты не пассивный слушатель и наблюдатель, а часть сюжета, действия, безусловно, помогает каждому раскрыться, снимает зажатость и стеснение в общении, включает фантазию, пробуждает интерес к истории своей страны, побуждает быть ответственным за ее настоящее и будущее. Хочется верить, что такое событие останется в памяти каждого его участника!

Анастасия ГОЛУБЕВА, учитель истории и обществознания школы №283

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте