search
main
0

Уроки-путешествия

Мне посчастливилось родиться, жить и работать в Москве. Это мой город. В детстве я любила свой район, свой двор, свою школу, в которую позже пришла работать учителем. В юности меня завораживали московские бульвары и парки. А сейчас я получаю наслаждение от прогулок по старинным улицам с их самобытной архитектурой и неповторимой атмосферой. Благодаря моим школьным учителям я побывала во многих музеях, и сейчас у меня есть возможность ввести в музейное пространство моих учеников.

 

В рамках проекта «Учебный день в музее» мы с коллегами проводим особенные уроки. Мне нравится Музей космонавтики, в нем есть возможность сделать цикл уроков для ребят. Переходя из класса в класс, мы посещаем музей для изучения новых тем и разделов физики. В 7‑м это «Давление газов», в 8‑м – «Энергия топлива. КПД», в 9‑м – «Реактивное движение». Такие уроки хороши не только с точки зрения изу­чения физики, но и с точки зрения знакомства с историей страны, историей отечественной космонавтики, а также в ракурсе патриотического воспитания. На базе материалов, представленных в музее, возможна проектная деятельность учащихся. После посещения музея ученики моего класса кроме выполнения учебных заданий, предлагаемых музеем, готовили виртуальную экскурсию для учащихся младших классов, которую провели для своих младших товарищей на классном часе, посвященном Дню космонавтики. Экспонаты и информация в экспозиции музея также могут быть использованы для работы классного руководителя по профориентации. Ведь космическая отрасль развивается сейчас очень активно, а специалисты этой отрасли очень востребованы.

Надолго запомнится нам также и Музей магистрального транспорта газа. Камерная обстановка музея очень хороша для работы класса. Каждый раз, приезжая сюда, мы находились в музейном пространстве без сторонних посетителей. Гостеприимство работников музея потрясающее. Три детские группы, с одной стороны, занимались со своими преподавателями в непосредственной близости друг от друга, а с другой – не пересекались в пространстве музея. Единственный минус – работа с детьми определенных возрастных групп: на уроки в этот музей приглашаются только ученики 9-11‑х классов. Но это не минус музея, а недостаток методических разработок, который может быть исправлен, если специалисты методического центра к нам прислушаются. На мой взгляд, в рамках темы «Тепловые явления» в этот музей можно было бы пригласить и восьмиклассников, а в рамках темы «Физические приборы» музей могли бы посетить и семиклассники. И, конечно же, поле для проектной и профориентационной деятельности тут тоже обширное.

Еще один интересный урок-путешествие – учебное занятие по физике в 7‑м классе в Государственном музее-заповеднике «Царицыно». Посетив экспозицию «Царицыно Екатерины II», ребята узнали о практическом применении формул расчета плотности, а также о важности этого параметра при выборе строительных материалов и места для строительства зданий. Мои ученики ознакомились также с историей строительства дворцово-паркового ансамбля Царицына при помощи современных мультимедийных технологий и панорамной трехмерной реконструкции.

Незабываемое для меня открытие – Музей Скрябина. В этом музее я была пока только на семинаре для учителей. Очень хотелось бы видеть разработку уроков и для старших классов, потому что тему «Механические колебания и волны. Звук» ребята изучают именно в 9‑м классе.

Благодарю специалистов Городского методического центра за предоставление методических разработок уроков, проводимых в музеях Москвы!

Екатерина КУЗНЕЦОВА, учитель физики школы №1582

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте