search
main
0

Уроки психологии

Уважаемые читатели! Сегодня в “Ладе” премьера рубрики – “Уроки психологии”.

Вопросы психологии детства, воспитания и обучения детей “УГ” не обходит стороной. Почти в каждом номере гостит психолог. К чему же тогда выгораживать отдельный психологический уголок в и без того психологизированном газетном пространстве? Чтобы был – как во всех “приличных домах”?

Не без этого: психологическое присутствие – необходимая примета времени. Но новая рубрика открывает перед нами (и читателями, и писателями) большие возможности.

Успешность взаимодействия с ребенком очень зависит от того, что мы знаем о его внутреннем мире, как его понимаем. Нам – родителям, воспитателям – необходимо как можно больше знать о свойствах детского мышления, детского восприятия, детского отношения к миру. Мы должны быть чуткими и к переживаниям-огорчениям, и к радостям ребенка.

Конечно, должны. Но очень часто выполнение этого долга осложняется отсутствием необходимых знаний и опыта. А наши “Уроки” как раз и призваны повысить ваше психолого-родительское образование. Их содержанием будет информация о психологии детства и отрочества. В них будут психологические размышления “за жизнь”. Будут и конкретные рекомендации по конкретным поводам – советы по воспитанию, общению, пониманию себя и своих детей.

Словом, предлагаем вам помощь – психологическое сопровождение вашего родительского труда. И хотя психологический ликбез не сможет сделать из вас идеального родителя, знание дает больше возможностей для выбора, больше уверенности в своих силах, больше спокойствия.

В нашей стране возможность обратиться за психологической помощью появилась не так давно. Раньше психология скрывалась в солидных институтах и исследовательских центрах, очень мало соприкасаясь с реальной жизнью. Но вот и у нас наступили капиталистические времена, и психология активно пошла в народ. Вы заметили, как много стало печататься психологических книжек и статей? Появились психологи в учреждениях, школах… Психологи разъясняют, советуют – учат жить. Нужна такая учеба? Безусловно, нужна. Большинство психолого-педагогических обращений к читателям-родителям призывают и помогают разобраться в особенностях их отношения к собственному ребенку и в выборе средств его воспитания. Благотворность такого разбора и для взрослых, и для детей очевидна.

Вашим проводником в мир психологической науки буду я – Галина Валерьевна Шукова. Я психолог, научный сотрудник Психологического института Российской академии образования. В этом институте я занимаюсь очень серьезной научной проблемой – изучаю законы зрительного восприятия пространственности. Кроме того, я семейный психотерапевт – ко мне приходят страждущие психологической помощи, и мы вместе с ними ищем решение их проблем.

Во-первых, мы будем стремиться объять необъятное – говорить обо всем, анализируя это все с психологических позиций. Любое проявление жизни – и финансовый кризис, и цвет стен в классной комнате – оказывает психологическое воздействие, достойное такого анализа. Конечно, приоритетными для нас будут родительско-детские отношения, проблемы и особенности развития ребенка. Но мы не будем строго ограничивать себя этими рамками. Разве можно оставить без внимания исключительно “взрослые дела” (например, принятие или непринятие супружеской роли), если за ними – родители или учителя?

Во-вторых, и это главное, у нас с вами, дорогие читатели, появляется возможность диалога. Вас что-то тревожит, вы хотите о чем-то посоветоваться? Пишите! Будем искать пути решения вместе. Или, наоборот, чем-то гордитесь, хотите поделиться своими родительскими достижениями? Тоже пишите – будем распространять достойный опыт и учиться на чужих ошибках. Словом, ваши вопросы – наши ответы.

До встречи на наших уроках.

Галина ШУКОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте