В столичных школах успешно прошли традиционные профсоюзные уроки. В школе №1688 шестиклассники вместе с учителем истории и обществознания Сергеем Чукедовым говорили на тему «Российские профсоюзы. История и современность».
Ребята узнали, что такое профессиональный союз, как на протяжении истории проходило становление профсоюзного движения в России, о месте и роли профсоюза в современном российском социуме. В свою очередь ребята выступили с докладами «Что такое профсоюзы», «Роль профсоюзов в современном обществе», а потом разыграли ролевую игру «Сценка на фабрике». С помощью декораций и костюмов (в школе есть музей «Русский быт: прошлое и настоящее») была воссоздана атмосфера в цехе на московской ткацкой фабрике 130 лет назад, учащиеся показали слайды, рассказали о тяжелых условиях труда, о порядках и правилах, царивших на фабрике, о низкой заработной плате и отсутствии социальных гарантий работающих. Итоги урока подвели председатель профсоюзного комитета школы А.Мецгер и заместитель заведующего отделом социального развития МФП И.Минаева.В десятом классе школы №1248 с углубленным изучением французского языка профсоюзный урок «Труд – право или обязанность?» и «Трудовые права несовершеннолетних» провела молодой учитель истории Виктория Шишкина, в школе №811 – молодой учитель истории Елена Фролкина. Ребята и той и другой школы ознакомились с Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка», комментировали статьи законодательных актов, касающихся труда несовершеннолетних, и отвечали на вопросы преподавателей.В 11-м классе школы №347 профсоюзный урок на тему «Достойный труд в XXI веке, или За что борются профсоюзы» успешно провела учитель обществознания Инда Шавырина. Узнав об истории зарождения профсоюза и развития профсоюзного движения, ученики разыграли мини-спектакль на тему формирования «Потребительской корзины».В десятом классе школы №433 на профсоюзном уроке «Труд – право или обязанность?» учитель английского языка Елена Медникова рассказала об истории развития профсоюзного движения в разных странах и в России, затем ребята разбились на команды и после показа видеосюжета о трудовых отношениях успешно справились с тестами по трудовым отношениям.О «Достойном труде в XXI веке» говорили и одиннадцатиклассники школы №838, с помощью учителя истории и председателя школьного профкома Марины Кочетковой они получили представление о социально-экономической и этической природе понятия «достойный труд» и его связи с качеством жизни.На профсоюзный урок в 10-м классе школы №1250 учитель Тамара Лунина пригласила представителей компании ООО «VITEK», которые рассказали ребятам о своей работе и о том, как правильно устраиваться на работу, заполнять резюме.Интересно прошел профсоюзный урок по теме «Достойный труд в XXI веке» с учителем Центра образования №1840 Татьяной Коломиец. Учитель поставила перед собой и учащимися 11-го класса достаточно сложные задачи: раскрыть сущность труда как ценности, как общественной потребности и собственной трудовой активности человека. Такой масштаб охвата проблемы: от философского представления постиндустриального общества до вполне личностных оснований и мотивов выбора и включения молодого человека в трудовые отношения, конечно, результат профессионализма учителя, которая сумела раскрыть ребятам насущную проблему, с которой столкнулись и профсоюзы, и государство. Ребята смогли сделать вывод, что представление о достойном труде, достойной заработной плате, качестве жизни в информационном обществе должны быть реализованы через саморазвитие человека и отстаивание своих прав в солидарных действиях профсоюзов, в процессе развития социального партнерства.На профсоюзном уроке в 10-м классе школы №1108 учитель истории и обществознания Татьяна Джурдже предложила своим ученикам решить задачи по правам несовершеннолетних на «законность-незаконность», а затем рассмотреть примерные образцы трудового договора, найти в нем несоответствия трудовому законодательству и полномочия профсоюзов по защите трудовых прав работников в случае возникновения спора.На профуроке в школе №1227 учитель истории и обществознания Светлана Суменкова устроила дискуссию с использованием ИКТ, что помогло ребятам получить первые знания и навыки в сфере трудового права, в школе №1623 учитель истории Ирина Гуськова на основе аналитических данных по востребованности различных профессий на рынке труда и уровню заработной платы в различных отраслях экономики помогла учащимся сделать вывод, что престижность профессии напрямую зависит от условий труда, в том числе его оплаты. В гимназии №1539 вместе с учителем истории Надеждой Матвеевой ребята подготовили вариант школьной газеты со статьями по обсуждаемой теме.В рамках конкурса на лучшую методическую разработку прошел профсоюзный урок в 9-м классе лицея №1451 с учителем истории и обществознания Светланой Пироговой. Ребятам рассказали о Московской федерации профсоюзов, а также продемонстрировали возможности интернет-проекта «Правовая информация и консультация трудящихся через Интернет».В школе №1080 на профсоюзном уроке учитель Елена Булычева в 11-м классе в рамках предмета «Обществознание» предложила своим ученикам поговорить о студенческих профсоюзах. Ученики подготовили материалы по МГУ имени М.В.Ломоносова, РУДН, МОПИ имени Н.К.Крупской, касающиеся общих вопросов и различий организации работы студенческих профсоюзов в этих вузах. Совместно с учителем они рассмотрели вопрос о мотивации профсоюзного членства. Большинство учеников подчеркивали, что, будучи членами профсоюза, можно быстрее адаптироваться в студенческом коллективе, активно включиться в общественную жизнь, иметь возможность не только получать поддержку, но и оказывать помощь другим людям.
Комментарии