В Калмыкии на базе детского оздоровительного лагеря «Сайгачонок» впервые прошел республиканский профсоюзный форум молодых педагогов «Думай о будущем», организованный отраслевым рескомом. Три дня на главной спортивной площадке лагеря, где проходили торжественное открытие форума, творческие конкурсы, психологические игры и дискотеки, развевался флаг Общероссийского профсоюза образования.
В форуме приняли участие учителя из Элисты и районов со стажем от года до трех лет. С ними работали профсоюзные активисты во главе с председателем республиканского комитета профсоюза Антониной Коокуевой, специалисты Центра психолого-педагогической помощи в сфере образования.Во время обучающих семинаров делегаты ближе познакомились друг с другом, сплотились, переняли опыт известных калмыцких преподавателей, почерпнули немало полезной информации о роли профсоюза в жизни педагогов.Здесь же, на форуме, молодые специалисты смогли пообщаться с руководителями республики – главой Калмыкии Алексеем Орловым, заместителем председателя правительства РК – министром образования, культуры и науки Ларисой Васильевой, а также председателем Федерации профсоюзов Калмыкии Михаилом Эренценовым.Гости привезли немало хороших новостей. К примеру, сейчас в правительстве Калмыкии рассматривают вопрос ипотечного кредитования педагогов, что поможет решить острую жилищную проблему. До конца текущего года школьные компьютерные классы получат новое оборудование, без которого невозможно работать в условиях модернизации. В следующем году в общеобразовательные учреждения поступит современное спортивное снаряжение. Но самое главное, в республике будут сохранены все малокомплектные школы, а это значит, что ребятам из малочисленных сел не придется расставаться с родителями, уезжая на учебу в крупные населенные пункты.На форуме молодежь обсудила и другие актуальные проблемы. По мнению делегатов, роль профсоюза в их решении трудно переоценить. В этой общественной организации не только консультируют работников, но и помогают грамотно оформить документы по любым трудовым вопросам, представляют их интересы в различных инстанциях, в том числе в суде.Участники мероприятия узнали о важности коллективного договора, в составлении которого должны быть заинтересованы в первую очередь рядовые сотрудники, поскольку от ряда аспектов, прописанных в этом документе, зависит многое, в том числе – педагогический стаж. Заинтересовались возможностью сотрудничества с негосударственным пенсионным фондом «Образование и наука».Большое значение для коллективов в целом, сделали вывод молодые специалисты, имеет развитие социального партнерства, умение правильно вести переговоры с администрациями образовательных учреждений, активное обсуждение принимаемых локальных актов. В этот процесс молодежь включается охотно, о чем свидетельствует хотя бы то, что многие участники форума сами являются профсоюзными активистами.К примеру, учитель Булуктинской средней школы Приютненского района Руслан Инжеев возглавляет первичную профсоюзную организацию. В школе он преподает историю и обществознание, занимается вопросами социальной защиты учителей, в частности, проблемой компенсаций за оплату коммунальных услуг, следит за условиями труда. Вместе с коллегами организует мероприятия, на которые приглашает ветеранов труда, поскольку знает: людям, много лет отдавшим любимой профессии, приятно осознавать, что их не забыли.К слову, вопросы нравственности, как выяснилось, очень волнуют молодых учителей, среди которых есть классные руководители. Во время мастер-классов, проведенных преподавателями Элистинского педагогического колледжа, частной школы «Перспектива» и Троицкой гимназии, они обсудили разные проблемы, в том числе духовного развития. По словам участников форума, знания, полученные во время этих мероприятий, а также в ходе общения с директором педагогического колледжа Татьяной Джамбиновой, они обязательно применят во время уроков. А девизом будущих занятий может стать высказывание ректора КРИПКРО Лилии Мунчиновой. «Учитель – это не тот, кто уныло транслирует учебники, а тот, кто через школьный предмет способен выразить самого себя. И тогда даже о самых сложных законах физики детвора будет слушать с восхищением, желая во что бы то ни стало познать, понять их», – считает руководитель института.Впрочем, некоторые молодые специалисты уже сейчас могут похвастаться творческими, профессиональными успехами. Среди них учитель элистинской средней школы №15 Аркадий Муниев, вместе со своим коллегой Андреем Лиджиевым недавно побывавший на Всероссийском форуме молодых педагогов, прошедшем под эгидой Общероссийского профсоюза образования в Республике Марий Эл.Аркадий Муниев известен в учительской среде как победитель конкурса «Педагог года Калмыкии-2012» в номинации «Педагогический дебют». Он активно участвует в профессиональных состязаниях, увлекает своим предметом – информатикой – учеников, заслужил уважение их родителей.Андрей Лиджиев, учитель русского языка и литературы Хар-Булукской школы, возглавляет районный клуб молодых учителей «Постижение». За три года подготовил участников районных предметных олимпиад, под его руководством ученики реализовали социальный проект, направленный на возрождение и сохранение калмыцкого языка.«Профессию я выбрал осознанно», – подчеркивает Андрей. В первый год работы для него, как и для других вчерашних студентов, самым трудным было ведение документации, поурочного планирования. К тому же старательному учителю сразу же доверили классное руководство, и он начал подбирать ключики к сердцам своих восьмерых шестиклашек.«Сейчас они в девятом классе, повзрослели, вытянулись. Учатся неплохо», – отмечает наш собеседник.В самом начале трудовой деятельности его зарплата была чуть выше МРОТ – 5500 рублей. Сейчас с учетом повышения учительской зарплаты в регионе Андрей получает примерно 10 тысяч рублей в месяц. Вместе с женой-студенткой он живет во временно предоставленном жилье и мечтает о собственном доме. Надеется, что благодаря возросшему вниманию к молодым кадрам в отрасли он им скоро обзаведется.Республика Калмыкия
Комментарии