search
main
0

Уроки на завтра в Царском Селе

​Последние выходные ноября лидеры молодежного педагогического движения Санкт-Петербурга и Ленинградской области провели в Пушкине, где состоялся второй межрегиональный форум молодых педагогов «Уроки на завтра: традиции образования и вызовы времени». Название говорит само за себя: тема преемственности поколений, наставничества, связи традиций и новых подходов в образовании красной нитью проходила через все мероприятия форума.

Три дня активной работы для восьмидесяти молодых специалистов и их наставников прошли на базе Царскосельской гимназии искусств имени Анны Ахматовой, Мемориального музея «Царскосельский лицей» и парк-отеля «Пушкин».Экспертами форума выступили специалисты Общероссийского Профсоюза образования, члены Совета молодых педагогов и клуба «Наставник» при ЦС профсоюза, заслуженные работники образования и культуры, победители профессиональных конкурсов.Погружение в тематику форума началось с ретроспективной встречи в музее Анны Ахматовой, где сохранились воспоминания поэтессы об учителях, о школе рубежа великих эпох.Пленарное заседание форума прошло в большом концертном зале Царскосельской гимназии искусств. От имени президиума Территориальной организации профсоюза Санкт-Петербурга и Ленинградской области его открыла Валентина Гагонина, председатель Василеостровской организации: «Наш очередной форум мы посвящаем наследию отечественного образования и традициям петербургского учительства, чтобы вспомнить богатейший опыт и отметить лучшие, но порой забытые педагогические практики, которые сегодня служат основой развития для многих зарубежных систем образования.Особенно хотелось бы поприветствовать наш Совет молодых педагогов и его активистов, которые продолжают работу в своих районах и вовлекают в это движение все больше начинающих специалистов. Совсем недавно мы приняли Положение о Совете молодых педагогов Санкт-Петербурга, на основании которого совет работает как постоянно действующий молодежный выборный орган при Территориальной организации профсоюза Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Безусловно, в следующем году мы продолжим работу с молодыми специалистами. Надеемся, что к нам будут присоединяться воспитатели детских садов, педагоги дополнительного образования, студенты педагогических вузов».Председатель территориальной организации профсоюза Владимир Кузнецов в своем письменном обращении отметил, что для развития молодежного педагогического движения на местах в 2019 году терком планирует объявить региональный грантовый конкурс на лучшую систему работы с молодыми педагогами. «Профессиональный союз образования Санкт-Петербурга и Ленинградской области сегодня делает ставку на молодых. С одной стороны, мы меняемся и совершенствуемся вместе с ними, а с другой – приобщаем их к профессиональным ценностям, помогаем адаптироваться в образовательной среде и создаем возможности для профессионального развития. Вместе с тем время диктует профсоюзу новые приоритеты, один из них – содействие личностному развитию педагогов, так как школе сегодня нужны не только педагог-предметник или организатор, а прежде всего личности. Поэтому мы стремимся к тому, чтобы каждое событие нашего большого сообщества становилось движущей развивающей силой для молодых педагогов», – подчеркнул Владимир Николаевич.«Лучше нашей профессии быть не может!» – сказала, обращаясь к участникам форума, председатель профсоюзной организации Пушкинского района Тамара Иванова, напомнившая о традициях Царского села и его роли в отечественной культуре.Отметим, что форум вышел за пределы Петербурга и области и стал межрегиональным – в нем приняли участие гости из Москвы, Воронежа, Волгограда, Чеченской Республики.Молодой педагог из Грозного, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года»-2018 Алихан Динаев в своем коротком эмоциональном выступлении сказал, что Санкт-Петербург для него практически родной город: здесь он учился, сформировался как педагог, здесь он победил в главном учительском конкурсе. А в Царское Село не раз приезжал, чтобы пройтись по всемирно известным паркам, по которым когда-то гуляли великие поэты и педагоги – их наставники.Рабочая программа форума началась с блестящего мастер-класса заслуженного учителя России, директора гимназии №166 Санкт-Петербурга Игоря Карачевцева, абсолютного победителя Всероссийского конкурса «Учитель года»-2003. Его выступление справедливо было бы назвать поэмой в прозе или моноспектаклем. Перед слушателями возникли лирические образы Пушкина, Ахматовой, трагическая судьба всемирно известной талантливой переводчицы Татьяны Гнедич. Молодые учителя узнали о том, что поэт Серебряного века Иннокентий Анненский был не только литератором, но и директором Царскосельской Николаевской гимназии, в которой учился будущий поэт Николай Гумилев.Погружение в историю продолжилось в стенах Царскосельского лицея. В ходе экскурсии учителя узнали о порядках, заведенных в привилегированном учебном заведении, увидели обстановку, в которой жили и учились лицеисты первого выпуска. Всех без исключения заинтересовал рассказ о наставниках юного Пушкина и его друзей, о легендарном первом директоре лицея В.Ф.Малиновском. И, конечно, особое внимание хранители музея уделили профессору А.П.Куницыну, которому посвящены бессмертные пушкинские строки:«Он создал нас, он воспитал наш пламень,Поставлен им краеугольный камень,Им чистая лампада возжена…»Настоящим подарком учителям стал вечер классической музыки в Большом зале, том самом, где старик Державин благословил будущее светило русской поэзии. Перед участниками форума выступили лауреаты всероссийских конкурсов, солисты Альбина Шарафутдинова, Олег Мицов и концертмейстер Яна Зубова.Хотелось бы выразить благодарность строго-неравнодушной заведующей Мемориальным Музеем-Лицеем Людмиле Борисовне Михайловой, которая выразила надежду на дальнейшее сотрудничество с Советом молодых педагогов по вопросам изучения истории отечественного образования.Логическое обобщение насыщенного дня провела Людмила Мардер, народный учитель России, директор Второй Санкт-Петербургской гимназии. В ходе творческой встречи «Портрет учителя на фоне эпохи» Людмила Маратовна озвучивала исторические факты, соотносила их с современностью, рассказывала о судьбах знаменитых выпускников, о личностях педагогов прошлого и позапрошлого веков, о педагогах сегодняшних. «Личность педагога всегда остается ключевой фигурой образования, как в прошлом, так и в настоящем», – закончила свое выступление Людмила Маратовна.И в этом второй день форума, который был посвящен современным подходам и практикам лидеров образования – победителей профессиональных конкурсов.Рабочий аналитический тон дня задала Ольга Даутова, профессор Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, рассказавшая об образовательных традициях петербургского учительства на примере биографии российского педагога В.Н.Сороки-Росинского и его принципах воспитания.Долгожданный мастер-класс Алихана Динаева, учителя обществознания и права математической школы №1 Грозного, завершился громом аплодисментов. Учителю года России-2018 подарили специально заказанную скульптуру пеликана по художественному проекту Императорского фарфорового завода. Вторую копию символа учительства вручили Олегу Реневу, победителю петербургского конкурса «Учитель года»-2018, учителю губернаторского физико-математического лицея №30. Свой мастер-класс для физиков и лириков Олег Вадимович специально подготовил к форуму и назвал его строкой стихотворения Анны Ахматовой «На радость вам и мне».Блистательную эрудицию и мастерство в очередной раз показал любимый наставник молодых педагогов, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года»-2006, историк гимназии №116 Санкт-Петербурга Сергей Букинич, оживив 1812 год в рисунках и карикатурах художников.Одним из неформальных мероприятий форума была встреча с деятелем культуры, хранителем и помощником директора музея-заповедника «Гатчина» Ириной Жилиной, вместе с которой педагоги совершили историческую прогулку по Баболовскому парку.Мастер-класс петербуржца, абсолютного победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2017 Ильи Демакова стал дискуссионной площадкой о педагогических технологиях для детей цифровой эпохи, а победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2014 Денис Рочев из Ленинградской области взбудоражил зрительный зал динамичным мастер-классом на сцене с загадочным названием «Акушер или садовник».Энергичный тренинг по самопрезентации педагога «Упаковка. Уверенность. Драйв» провел молодой лидер петербургского педагогического сообщества Кирилл Антонов, победитель Всероссийского конкурса «Педагогический дебют»-2018.Итоги второго дня обобщила заслуженный учитель РФ, доцент Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Елена Пахомова. Наблюдая за участниками и экспертами форума, Елена Михайловна выявила профессиональные и личностные особенности победителей педагогических конкурсов, их сильные стороны, способствующие успешной самореализации.Творческий поэтический вечер «Стихийные диалоги» в завершение дня провела филолог из Воронежа Наталья Тихонова, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года»-2001.Яркая и позитивная Ири­на Зайчикова из Санкт-Петер­бургского университета информационных технологий, механики и оптики открыла третий рабочий день форума тренингом по педагогической конфликтологии.Эксперт Общероссийского Профсоюза образования Раис Загидуллин в своем выступлении проанализировал и обобщил работу всех площадок форума, расставил его смысловые акценты.Финальным мероприятием рабочей программы стало заседание Совета молодых педагогов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. На повестке – вопросы разработки региональной «дорожной карты» по мерам комплексной поддержки молодых специалистов и проект грантовой поддержки эффективных практик работы с молодыми педагогами в районах города и области. В планах совета – проведение традиционной февральской педагогической мастерской «Под крылом пеликана» в 166‑й гимназии Санкт-Петербурга и очередного весеннего форума на территории Ленинградской области.Стоит отметить, что форум в Царском Селе послужил стартом для создания Совета молодых педагогов Пушкинского района Санкт-Петербурга.По итогам форума все эксперты и участники получили специальные сертификаты, а наставники и активисты молодежно-педагогического движения региона – подарки с символикой Совета молодых педагогов.

МненияАндрей КАРАБАНОВ, руководитель отделения дополнительного образования школы №149, председатель Совета молодых педагогов Калининского района Санкт-Петербурга:- Форум – это прежде всего обмен опытом, который очень интересен. Поскольку я только вхожу в профессию, для меня особенно важно услышать от корифеев, как они живут, как они работают. Плюс это живое общение, которого сегодня так не хватает, возможность поделиться своим опытом со сверстниками, узнать об их проблемах и приобретенном опыте.Таисия РЕДЬКИНА, учитель русского языка и литературы, Волховский район:- В форуме участвую уже второй раз. Была на первом, в Выборге, очень понравилось. Большую радость принес мастер-класс Игоря Альбертовича. Считаю, что такие форумы придают уверенность, помогают убедиться в правильном выборе профессии. Форум – это яркие исторические примеры, это яркие педагоги наших дней, которых мы видим здесь. Форум помогает развиваться дальше, дает возможность заглянуть в себя.Валентина ГАГОНИНА, председатель территориальной организации профсоюза Василеостровского района Санкт-Петербурга:- В системе образования нашего города работают представители нескольких поколений. Очень важно учить их работать вместе, выстраивая процесс передачи знаний молодым специалистам от более опытных наставников.Олеся ГОНЧАРУК, учитель физики, председатель Совета молодых педагогов Волгоградской области, член клуба «Наставник» при ЦС профсоюза:- Очень здорово, что экспертами и спикерами форума выступали не только педагоги и представители методических служб, но и хранители музеев, заслуженные работники культуры, представители науки. Это позволяет учителю выйти за пределы школы и даже системы образования, обогащает педагога разносторонне.Алексей ДОРОНИН, учитель математики школы №1520 имени Капцовых города Москвы, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года»-2011:- Прошедший форум – это удачный способ повышения квалификации как молодых, так и опытных педагогов. Насыщенная мастер-классами и интерактивными лекциями программа форума, уникальная культурно-историческая среда его проведения, грамотно организованное пространство для работы и отдыха – все это сыграло свою роль. Возможность открыть для себя опыт коллег, поделиться собственными профессиональными наблюдениями и приемами – необходимые условия для становления молодого специалиста и способ избежать профессионального выгорания для аксакалов педагогики. Молодежное движение профсоюза предоставляет все эти возможности. Они сегодня очень необходимы.Евгений МИХАЙЛОВ, заместитель директора школы №565, председатель Совета молодых педагогов Кировского района Санкт-Петербурга:- Форум позволил мне познакомиться с интересными людьми, получить новые знания и просто отдохнуть, общаясь с коллегами и друзьями из других регионов страны. Молодежно-педагогическое движение профсоюза – это объединяющая нас сила.Алихан ДИНАЕВ, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2018, город Грозный:- Форум «Уроки на завтра» стал для меня возможностью не только впервые после конкурса посетить Санкт-Петербург, но и увидеть лучшие практики самых ярких и интересных педагогов Северной столицы. На форуме мне довелось встретиться со знакомыми коллегами и друзьями, а также познакомиться с десятками талантливых учителей, за которыми, безусловно, «завтра» нашего образования. Не менее приятной была и богатая культурная составляющая, в ходе которой нам посчастливилось соприкоснуться с местами, которые помнят Пушкина, Ахматову и других великих творцов.Не могу не отметить гостеприимство организаторов, их открытость и доброжелательность. Благодарю наш профсоюз, который делает большое дело!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте