Работая в школах и внешкольных учреждениях учителем биологии, а затем экологии, я убедилась, как актуальнее с каждым годом становились вопросы окружающей среды.
В период Великой Отечественной войны четыре с половиной года мне пришлось жить и работать в Ташкенте, Ашхабаде, Свердловске, на трудовом фронте в Шатуре. Мой общий учительский стаж более полувека. У меня, как учителя биологии, всегда была одна главная задача – организовать детей на добрые дела. Главное, чтобы ребенок был занят посильным полезным трудом. Известно, что посеешь, то взойдет (и в прямом, и в переносном смысле). Мы не только сажали растения, цветы, ухаживали за ними, но постигали науку бережного отношения к природе, ко всему живому. Какие трогательные стихи рождались во время наших занятий, экскурсий: «Стволы осин заметно зеленеют, а почки вырастают и буреют. Пройдет еще денек-другой, и лес покроется листвой…» На мой взгляд, нынешним детям так не хватает этого неспешного любования природой! Убеждена, что уроки – экскурсии на природу могут восполнить этот пробел. Тамара ВАСИЛЬЕВА, учитель-пенсионер, Москва
Комментарии