Английский язык – важнейший инструмент в современной игровой и компьютерной индустрии. Игровая отрасль очень динамична, поэтому использование языка в ней должно быть доведено до автоматизма. Необходимо учиться мыслить и, соответственно, пользоваться языком, не прибегая к переводу каждого слова. Попытки перевести каждое слово и в то же время применить правильное грамматическое правило в предложении очень сильно замедляют процесс воспроизведения и понимания речи в письменном и устном виде. А свободный английский обеспечивает быструю и результативную коммуникацию в рамках киберспорта, который подразумевает не только игры, но и работу целой индустрии.
На уроках английского языка в КиберШколе мы стараемся довести процессы речи до автоматизма, приемлемого для того или иного уровня знаний. В основе подхода к преподаванию языка лежит коммуникативная методика, которая направлена на максимальное погружение ученика в языковую среду в разных контекстах, соответствующих возрасту. На занятиях мы прибегаем к английскому языку даже во время общения с учениками не по теме урока – в рамках функционального языка, начиная с извинения за опоздание или просьбы выйти во время урока и заканчивая обращением к соседу по парте. Таким образом развиваются умения не только в рамках темы урока, но и повседневные навыки общения на английском языке.
Большое внимание мы уделяем продуктивным речевым навыкам (productive skills). Практически каждый урок или серию уроков (в зависимости от материала) мы стараемся дать детям возможность применить изученный материал на практике в устной или письменной речи. Часто ребята хотят добавить что-то свое или пытаются изменить слова, и тут тоже мы даем им свободу, так как это способствует развитию умения мыслить на языке, делать его более гибким, примерять на себя. Можно иногда и «похулиганить» на языке, ведь это естественно и в родной языковой среде. Также мы уделяем внимание отработке произношения в рамках слова и предложения – ударениям, слиянию звуков, паузам и интонации. Для этого используются различные техники, в том числе drilling («зубрежка»). Это способствует не только постановке правильного произношения, но и запоминанию как отдельных слов, так и целых предложений, что ведет к автоматизму в речи. Такой подход способствует развитию навыков восприятия речи на слух и в дальнейшем пониманию текстов без опоры на картинки или задания к ним.
Развитие любых навыков на английском языке идет рука об руку с общими правилами культуры общения в разных сферах, что в свою очередь наталкивает на изучение устоявшихся клише или фраз. Иногда заученные фразы звучат неестественно. Мы предлагаем ученикам выйти за рамки учебника и использовать более живой и востребованный язык.
Поскольку мы нацелены на развитие у школьников способности мыслить на английском и развитие аналитических навыков (способность решать различные задачи с помощью языка), в наших планах пробовать использовать английский в изучении других предметов, таких как компьютерный спорт, физическая культура, математика, литература, мировая художественная культура, тем более что у наших преподавателей уже имеется такой опыт.
Светлана ЗАЛИЛОВА,
Артем РАССТРИЖЕНКОВ,
преподаватели английского языка КиберШколы
Комментарии