Цели урока: Дать учащимся элементарные сведения о том, как пишутся рекламные объявления. Познакомить их с основными положениями о рекламе. Показать хорошие и плохие стороны рекламы. Помочь учащимся подготовить рекламное объявление своей фирмы.
Терминальный класс IBM – WINDOWS, локальная сеть, сканер, принтер. Запишите основные положения о рекламе, выработанные многовековой практикой и традицией. В хорошей рекламе обязательно должны быть: Прямых нападок на конкурентов здесь быть не должно, т.к. это запрещено законом. Побуждение клиента к действию необходимо для того, чтобы вызвать у него желание немедленно обратиться к вам. должна быть честной и правдивой и не вводить никого в заблуждение. должна быть благопристойной и не противоречить принятым в данном обществе правилам и традициям. не должна наносить ущерба репутации других фирм или частных лиц. А теперь давайте просмотрим несколько рекламных объявлений и обсудим их. Иллюстрация с сайта: http://www.obraz.tv/stati/razrabotka-reklami
Оборудование:
Программное обеспечение: OS WINDOWS 98-2000, MS OFFISE 98-2000, NetMeeting.
Требования к знаниям и умениям учащихся: знание основных офисных приложений программного обеспечения, умение работать в редакторах WORD и PowerPoint, в локальной сети, с программой NetMeeting.
Ход урока
1. Организационный момент
(5 мин.).
2. Опрос учащихся (15 мин.).
Ребята отвечают на вопросы, которые находятся в файле Х: прием на работу.doc
Свои ответы они отправляют по локальной сети на ПК учителя в файл Х:11Б(имя).doc
3. Объяснение новой темы (25 мин.).
Учитель: Итак, господа предприниматели, теперь каждый из вас создал свою фирму и заложил все основы для ее деятельности. Поздравляю!
Но теперь перед вами стоит еще более сложная задача – обеспечить процветание и развитие своей фирмы. А для этого нужно, чтобы она стала широко известна и к вам обращалось бы как можно больше заказчиков. Для этого необходима реклама. Мы знаем, что она может быть навязчивой, но, как показывает жизнь, совсем без нее сейчас не обойтись. Поэтому я и хочу научить вас делать хорошую рекламу.
Реклама – это любая информация о фирме, ее товарах и услугах, предназначенная для привлечения внимания заказчиков и покупателей. Основные виды рекламы:
Объявления в газете (журнале).
Рекламные листовки и письма.
Рекламные щиты и плакаты и т.д.
От правильно задуманной и проведенной рекламной политики зависит успех деятельности фирмы. Вот один из поучительных примеров. Во времена экономического спада фирма «КОКА-КОЛА» решила сократить свои расходы на рекламу на 5%. Последствия этого непродуманного шага были тяжелыми – продажа продукции сократилась на 25%.
Глава фирмы для начала должен иметь хорошо продуманный план рекламной деятельности фирмы. Такой план называется рекламной политикой фирмы.
Ваша цель – составить грамотное рекламное объявление своей фирмы. А я постараюсь вам в этом помочь.
Составление и публикация рекламы – целая наука. Фирмы, которые занимаются этим, называются рекламными агентствами. Некоторые фирмы финансируют проведение соревнований, концертов, презентаций только ради того, чтобы показать публике свои рекламные щиты и объявления. Такие фирмы называются спонсорами.
Ученики садятся за ПК. Учитель соединяется со своего ПК с ученическими и по локальной сети через NetMeeting демонстрирует презентацию PowerPoint, содержащую следующую информацию:
Учитель: Запишите основные положения о рекламе, выработанные многовековой практикой и традицией. В хорошей рекламе обязательно должны быть:
Графическая часть (рисунок, фото).
Рекламный девиз или лозунг (слоган).
Информационный блок.
Сравнение с конкурентами в выгодном для вас свете.
Комплимент потенциальному клиенту.
Побуждение клиента к действию.
Название фирмы, ее адрес и телефоны.
Графическая часть должна привлекать внимание и демонстрировать вид услуг.
Рекламный слоган – это легко запоминающийся лозунг, девиз, призыв.
Например:
Помогите нам помочь вам!
Нигде кроме, как в Моссельпроме!
Новое поколение выбирает Пепси!
Информационный блок объявления содержит информацию о товарах или услугах фирмы.
Сравнение с конкурентами в выгодном для вас свете. Прямых нападок на конкурентов здесь быть не должно, т.к. это запрещено законом. Например:
У нас самые низкие цены!
Наш магазин за углом!
Комплимент клиенту – это умно и деликатно высказанное одобрение и благодарность за то, что он непременно обратится к вам.
Мы уверены, что вы примете правильное решение.
Наш магазин для тех, кто стремится к успеху!
Побуждение клиента к действию необходимо для того, чтобы вызвать у него желание немедленно обратиться к вам. Например:
Не упустите свой шанс!
Позвоните нам сегодня!
Требования к рекламе по Закону РФ «О рекламе»:
Реклама должна быть честной и правдивой и не вводить никого в заблуждение.
Реклама должна быть благопристойной и не противоречить принятым в данном обществе правилам и традициям.
Реклама не должна наносить ущерба репутации других фирм или частных лиц.
Учитель: А теперь давайте просмотрим несколько рекламных объявлений и обсудим их.
Учитель предлагает рассмотреть несколько рекламных объявлений, опубликованных в газетах, журналах и пр.
4. Практическая работа учащихся по созданию рекламного объявления своей фирмы (40 мин.).
Учитель в качестве образца показывает несколько готовых вариантов рекламы и учащиеся приступают к созданию своей. Вся работа проходит в редакторах WORD или PowerPoint.
5. Подведение итогов урока
Домашнее задание. Проработать пройденную тему. Подготовить примеры реклам из газет, журналов для их анализа на уроке.
Резюме. В ходе занятия учащиеся познакомились с правилами составления рекламы и на практике отработали полученные знания. Обсуждаются положительные и отрицательные стороны образцов рекламы из прессы.
Валерий Панов
Комментарии