Одной из важнейших лингводидактических задач в современной методике преподавания русского языка можно считать работу над формированием, обогащением и совершенствованием грамматического строя речи современных школьников. Этой методической проблемой я занимаюсь более десяти лет.
Предлагаемый урок помогает решать проблему обогащения грамматического строя речи за счёт изучения синтаксических синонимов. Тема «Сложносочинённые предложения с соединительными союзами» изучается в рамках школьной программы по русскому языку в Республике Беларусь. Литературный компонент предлагаемого урока соответствует теме «Образы природы в творчестве русских поэтов и писателей XIX века». Хочу обратить внимание коллег на то, что литературная составляющая урока может быть любой, самое важное, чтобы подобранный учителем материал помогал ученикам исследовать понятия «смысловые значения», «оттенки смысловых значений», «синтаксическая синонимия» и актуализировать их для себя.
Анна Ерошевич, учитель русского языка и литературы Минского суворовского военного училища, Республика Беларусь
Сценарий урока опубликован в №48 «Учительской газеты» от 1 декабря 2015 года.
В прикрепленном файле – презентация к занятию.
Комментарии