Полгода назад в нашей стране учредили День математика, который впервые отметили 1 декабря. Дата профессионального праздника выбрана неслучайно: в этот день, 1 декабря 1792 года, родился великий математик Николай Иванович Лобачевский.
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов в честь Дня математика провел урок для учеников 8-го класса московской школы № 170 имени А.П. Чехова. Глава ведомства когда-то учился в этой школе, а после учебы в педагогическом вузе пришел в нее работать. Об этом сообщили в пресс-службе Минпросвещения РФ.
Сергей Кравцов обсудил со школьниками вклад великих ученых в развитие математической науки, рассказал о Николае Ивановиче Лобачевском, о значении его трудов для современных исследователей, познакомил ребят с открытиями Ивана Георгиевича Петровского, Сергея Львовича Соболева и Израиля Моисеевича Гельфанда.
«Математика – сложная наука, но, если вы проявите упорство и поймете ее законы, вы получите очень важные и нужные в жизни навыки и знания. Кроме того, у вас будет уверенность в том, что вам по силам любая задача», – пояснил министр просвещения.
Сергей Кравцов рассказал ребятам об успехах российских школьников на международных олимпиадах. Он сообщил о триумфе, который случился накануне на 40-й Китайской национальной олимпиаде по математике. Каждый участник нашей сборной завоевал медаль, в общей сложности в копилке российской команды шесть медалей – четыре золотые и две серебряные.
В свою очередь восьмиклассники сообщили главе Минпросвещения, что тоже участвуют во Всероссийской олимпиаде школьников по математике, а некоторые ребята уточнили, что хотят выбрать профессию, связанную с этой наукой.
В ходе урока Сергей Кравцов предложил ученикам решить задачи уровня математических олимпиад, а затем они вместе разобрали варианты решений. Во время урока ребята поинтересовались у министра, какой раздел математики ему ближе всего, как он учился в школе и почему выбрал педагогическое направление в вузе. Глава Минпросвещения обратил внимание на то, как важно изучать все школьные предметы, что способствует разностороннему развитию, а также посоветовал школьникам не ограничиваться углубленным изучением только одной области науки, потому что сейчас высокая востребованность исследований на стыке наук.
Комментарии