search
main
0

Урок окончен. А дальше?

Разные причины побуждают человека взяться за письмо в редакцию. Часто нам пишут пенсионеры, отдавшие школе лучшие годы своей жизни. Они по-прежнему живут учительскими заботами. И как важно им быть услышанными!

Вера СОРОКИНА, учитель, с. Вирга, Нижнеломовский район, Пензенская область:

«Молодежь нашу часто критикуют за черствость, бездушие. Не согласна с этим. Мне доводилось видеть много хороших примеров проявления добра, милосердия, сострадания. А потом от нас зависит: какими мы, взрослые, воспитаем детей, такими они и будут. Ребята из нашей школы – частые гости в областном доме ветеранов, в Мокшанском и Нижнеломовском детских домах. И везде нас ждут, нам рады. Бабушкам и дедушкам готовим заранее гостинцы. Своих сверстников из детского дома ребята не забывают поздравить с праздниками, поинтересоваться делами. Готовим концерты. Это очень важно – научить детей состраданию, милосердию».

Валентина ЗУБЦОВА, учительница-пенсионерка, с. Аксурка, Вагайский район, Тюменская область:

«В школе прошла половина жизни. 38 лет работала учительницей начальных классов. Здоровье слабое, хотела уйти еще в прошлом году, но родители упросили взять первоклассников. А довести их до выпуска не смогла – жаль. Живу на уколах (3-4 раза в день надо делать), перенесла три операции. Как ушла из школы, еще и тоска прибавилась. Плохо дома. Думала, пойду на пенсию – отдохну, родственников навещу, поеду повидаюсь. Увы! Впервые написала в газету».

Валентина ГОРЕЛОВА, учительница-пенсионерка, станция Пачелма, Пензенская область:

«Я ваша читательница, теперь уже на заслуженном отдыхе. Что остается делать? Размышлять о жизни, радоваться успехам своих учеников. Перебирала недавно свои архивы. Смотрела на старые фотографии. Сидела долго и думала. Все в этих лицах – простое и доброе. Без перстней на пяти пальцах, без птичьих коготков, покрытых ярким лаком, без соблазнительных вырезов, без «пифагоровых» штанов. Вот такого мы были учительского скромного роду-племени. Тогда не менялись так часто «стандарты», как это происходит сейчас. На мой взгляд, это звучит угрожающе: «Через год вы будете работать по новому стандарту в первом классе». Какие же научные академические «козыри» вложат сейчас в букварь – первый учебник ребенка?»

Письма читала Надежда ТУМОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте