Вместо учебного класса – комната, вместо школьной доски – экран монитора. Могли ли мы представить каких-то 5‑10 лет назад, что настанет время, когда ученикам не нужно будет каждый день ходить в школу, а всю учебную программу учителя будут преподавать с помощью компьютерных технологий?
Большинству это казалось возможным только в далеком будущем. Но из-за пандемии каждая школа была вынуждена перейти на дистанционный формат обучения. И сегодня мы уже смотрим на онлайн-занятия не как на диковинный инструмент. Это опыт, с которым мы перешли в новые жизненные реалии!
Очное или дистанционное – за каким образованием будущее и какой формат наиболее эффективный? Эти вопросы мы решили задать преподавателям, ученикам и родителям школы «Тропарево». Проведенный нами опрос показал, что большинство остались довольны качеством заочного обучения. Но многие ребята очень скучали по обычному формату, друзьям и, конечно, учителям. 68% учащихся были рады вернуться за парты в школу и считают, что очное обучение эффективнее дистанционного.
Но онлайн-обучение преподнесло отличный жизненный урок многим из нас.
– Хотя я и столкнулась с такими трудностями, как большой объем информации и ее долгий поиск, – говорит Виктория Бойко, ученица 11‑го класса, – заочный формат обучения научил меня многому, например, организовывать свое время, лучше находить важные и полезные учебные материалы.
Виктория признается, что открыла для себя множество интересных образовательных платформ, которые и сейчас продолжают помогать ей готовиться к предстоящим экзаменам.
Но не только ученикам, а и преподавателям пришлось учиться и совершенствовать свои знания с переходом на дистанционный формат обучения.
Учитель физики и информатики Юлия Денисовна Кадеркаева рассказала, что в кратчайшие сроки нужно было освоить огромное количество интерактивных тренажеров, чтобы уроки были интересными и познавательными. Приходилось использовать все возможные инструменты, чтобы удержать внимание ребят, находящихся по ту сторону экрана.
Наши учителя быстро приспособились к такому формату обучения. Через приложения Zoom и Teams проводили уроки с информативными и красочными презентациями, решали задачи и устраивали обсуждение различных вопросов. Таким образом, преподавателям школы «Тропарево» удалось идти в ногу со временем, освоить новые цифровые технологии и стать современными учителями XXI века!
– В эпоху глобальной цифровизации за дистанционным обучением большое будущее, – уверена Юлия Денисовна Кадеркаева. – Лично для меня дистанционный формат работы – развитие, шаг вперед в современный мир!
Безусловно, у всего в этом мире есть обратная сторона. Главным минусом заочного обучения являются долгое время, проведенное за компьютером, и сложное развитие коммуникативных умений. У классных руководителей нашей школы была непростая задача – наладить дистанционно контакт с детьми.
Классный руководитель 11‑го класса Юлия Викторовна Жидовчиц организовала работу особым образом: создала для ребят совместную группу, где класс мог общаться, обсуждать важные темы и просто поддерживать друг друга. Также еженедельно проходили классные часы с использованием различных мессенджеров. А родители учеников Юлии Викторовны оценили удобство проведения родительских собраний в онлайн-формате.
– У дистанционного формата обучения, конечно же, есть как плюсы, так и минусы, – отмечает Юлия Викторовна Жидовчиц. – Но опыт, полученный нами, доказал, что заочная форма обучения может быть хорошим дополнением привычного учебного процесса.
Можно с уверенностью сказать, что ученики и учителя нашей школы успешно справились со всеми трудностями новой организации обучения и готовы к новым открытиям!
Екатерина КРИВОШЕЕВА, ученица 11‑го класса школы «Тропарево»
Комментарии