Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на достижение ими следующих личностных результатов: уметь уверенно и легко выполнять геометрические построения; уметь читать и учиться самостоятельно; уметь хорошо говорить и легко выражать свои мысли в устной и письменной форме; формировать характер; научиться применять полученные знания и навыки к решению новых проблем; уметь фиксировать собственные затруднения, выявлять их причину, строить пути выхода из затруднений.
Базовый учебник: И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович «Математика», 6 класс, учебник для общеобразовательных учреждений .- М.: Мнемозина, 2011.
Предметные результаты:
– уметь строить точки, фигуры, симметричные данным;
– приводить примеры симметричных объектов окружающей нас действительности;
– провести исследования по данной теме в природе и архитектуре;
– освоение способов деятельности, применимых на уроке математики с интеграцией в анатомию, биологию, экологию, культуру здорового образа жизни, архитектуру.
Метапредметные результаты
в познавательной деятельности:
– создать содержательные и организационные условия для развития умений строить симметричные фигуры, находить оси симметрии в различных геометрических фигурах и предметах окружающей действительности;
– помочь учащимся осознать социальную, практическую и личную значимость учебного материала;
– использовать для познания окружающего мира различные методы (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.);
– сравнение, сопоставление, классификация предметов и объектов по одному или нескольким предложенным критериям;
– самостоятельное выполнение различных творческих работ;
– участие в проектной деятельности;
в информационно – коммуникативной деятельности:
– создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно)
– приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов.
– отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности.
– умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»).
– использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
в рефлексивной деятельности:
– оценивание своих учебных достижений;
– осознанное определение сферы своих интересов и возможностей;
– владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;
– оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных норм и эстетических ценностей;
– соблюдение правил здорового образа жизни.
Тип урока: урок-исследование.
Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая.
Необходимое техническое оборудование: компьютерный кабинет с выходом в интернет, проектор, экран.
Структура и ход урока: предварительно учащиеся с первого урока темы «Осевая симметрия» группируются (по желанию и интересам) в 3 группы, равные по численности, таким образом, чтобы в каждой группе были учащиеся, имеющие дома выход в Интернет. Каждая группа получает задание для мини-исследования: симметрия в природе, анатомии человека и архитектуре. Во время проведения урока группы сохраняются. За каждый правильный ответ команда получает фигурку. Одна фигурка – один балл. Команда, набравшая наибольшее число баллов, получает оценку 5. Команды с более низкими баллами проводят самооценку.
Татьяна Прийма, учитель математики средней школы №4 с углубленным изучением отдельных предметов города Батайска Ростовской области, участница XV Всероссийского конкурса методических разработок «Сто друзей»
В прикрепленных файлах: структура и ход урока, презентация, приложения.
Комментарии