search
main
0

Урок математики в 6 классе на тему «Осевая симметрия и гармония окружающего мира», урок №2.

Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на достижение ими следующих личностных результатов: уметь уверенно и легко выполнять геометрические построения; уметь читать и учиться самостоятельно; уметь хорошо говорить и легко выражать свои мысли в устной и письменной форме; формировать характер; научиться применять полученные знания и навыки к решению новых проблем; уметь фиксировать собственные затруднения, выявлять их причину, строить пути выхода из затруднений.

Базовый учебник: И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович «Математика», 6 класс, учебник для общеобразовательных учреждений .- М.: Мнемозина, 2011.

Предметные результаты:

– уметь строить точки, фигуры, симметричные данным;

– приводить примеры симметричных объектов окружающей нас действительности;

– провести исследования по данной теме в природе и архитектуре;

– освоение способов деятельности, применимых на уроке математики с интеграцией в анатомию, биологию, экологию, культуру здорового образа жизни, архитектуру.

Метапредметные результаты

в познавательной деятельности:

– создать содержательные и организационные условия  для развития умений строить симметричные фигуры, находить оси симметрии в различных геометрических фигурах и предметах окружающей действительности;

– помочь учащимся осознать социальную, практическую и личную значимость учебного материала;

– использовать для познания окружающего мира различные методы (наблюдение,  измерение,  опыт,  эксперимент,  моделирование и др.);

– сравнение, сопоставление, классификация предметов и объектов по одному или нескольким предложенным критериям;

– самостоятельное выполнение различных творческих работ;

– участие в проектной деятельности;

в информационно – коммуникативной деятельности:

– создание письмен­ных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно)

– приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов.

– отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности.

– умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»).

– использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

в рефлексивной деятельности:

– оценивание своих учебных достижений;

– осознанное определение сферы своих интересов и возможностей;

– владение умениями совместной деятельности: согласование и ко­ординация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

– оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных норм и  эстетических ценностей;

– соблюдение правил здорового образа жизни.

Тип урока: урок-исследование.

Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая.

Необходимое техническое оборудование: компьютерный кабинет с выходом в интернет, проектор, экран.

Структура и ход урока: предварительно учащиеся с первого урока темы «Осевая симметрия» группируются (по желанию и интересам) в 3 группы, равные по численности, таким образом, чтобы в каждой группе были учащиеся, имеющие дома выход в Интернет. Каждая группа получает задание для мини-исследования: симметрия в природе, анатомии человека и архитектуре. Во время проведения урока группы сохраняются. За каждый правильный ответ команда получает фигурку. Одна фигурка – один балл. Команда, набравшая наибольшее число баллов, получает оценку 5. Команды с более низкими баллами проводят самооценку.

Татьяна Прийма, учитель математики средней школы №4 с углубленным изучением отдельных предметов города Батайска Ростовской области, участница XV Всероссийского конкурса методических разработок «Сто друзей»

В прикрепленных файлах: структура и ход урока, презентация, приложения.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте