search
main
0

Урок как коллективное творческое дело. Я так думаю

Сколько мероприятий в году проводится в школе? Ответить на этот вопрос сложно, потому что их не счесть. Кроме своих, запланированных, в школу вихрем врывается множество других. Участие в них, как правило, готовится наспех, и, скорее всего, они не могут по-настоящему достичь своей цели.

Понятие «мероприятийность» вошло в деловой сленг еще в советские времена. С мероприятийностью боролись, цитируя классика, который справедливо утверждал, что «лучше меньше, да лучше». Сейчас и классика не вспоминают, и множество мероприятий уже никого, наверное, не смущает, хотя за количеством забывается истинное предназначение мероприятия.

Мне импонируют наши соседи скандинавы, которые проводят совсем немного мероприятий, но очень тщательно подходят к каждому из них. Мероприятие детально продумывается, обстоятельно готовится и, что самое важное, скрупулезно анализируется и обсуждается его результативность.

А зачем вообще проводятся мероприятия? Можно сказать, например, что у каждого мероприятия есть свои цели, задачи, поводы. Между тем у всех образовательных мероприятий независимо от направленности есть общая педагогическая сущность и предназначение – развивать, обучать и воспитывать их участников. По этой простой причине непременными атрибутами любого мероприятия должны быть подготовка и рефлексия, в ходе которой осознается вклад участников, их творческий и профессиональный рост, эмоциональный отклик… Именно в этом случае происходит развитие, то есть то, для чего, собственно говоря, мероприятия и проводятся. Хотелось бы думать, что не забыта в наших школах замечательная отечественная воспитательная методика управленческого характера, которая формирует лидерские качества у детей, – методика коллективного творческого дела (КТД) И.П.Иванова. «Урок как коллективное творческое дело» – так называлась моя первая статья, написанная в 1989 году. Было бы здорово, если бы коллективным творческим делом были и уроки, и педсоветы, и многое другое, в результате чего мы ощущали бы единение, сотворчество и сотрудничество, а внезапные и недостаточно подготовленные мероприятия исчезли бы навсегда, и с ними – задерганность, усталость и раздражение. Да только не все во власти самой школы.

Начинается новый учебный год. Планируются новые мероприятия. Так давайте каждый на своем уровне подумаем, выполнят ли они свое истинное предназначение и действительно ли станут эффективным средством развития, обучения и воспитания.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте