search
main
0

Урок-исследование в 9-м классе на тему «Наследственные заболевания».

Цели занятия: формирование чувства ответственности за здоровье следующих поколений на основе развития навыков составления и анализа родословных и расширения представлений о наследственных патологиях и болезнях, их профилактике и лечении.

етика : На сегодняшнем уроке мы расширим представление о наследственных заболеваниях и патологиях развития, выясним возможность их предупреждения и лечения, закрепив при этом основные понятия и закономерности генетики. В 1986 г. в Западном Берлине состоялся Международный конгресс генетиков. По материалам конгресса была издана книга «етика в искусстве». В нее вошли фотографии и репродукции скульптур и картин, в которых нашли отражение различные наследственные патологии. Моделями для этих произведений служили люди, страдающие наследственными заболеваниями. Созданы эти произведения в различные исторические эпохи, например: Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна» (XVI в.); Диего Веласкес «Менины» и «Портрет Себастьяна Морро» (VII в.), Михаил Врубель «Портрет сына» (XIX в.). етиками были изучены все иллюстрации картин и фотографии скульптур с точки зрения диагноза.

Раздаточный материал: информационные листы с изображением родословной по гемофилии английской королевы Виктории и текстом об основных принципах лечения наследственных заболеваний.

Ход урока

Учитель: Мы заканчиваем изучать тему «Генетика». На прошлом уроке вы составляли синквейны. Обратимся к самым удачным из них.

(Ученики по просьбе учителя зачитывают синквейны.)

Маленький, неделимый.

Наследуется, изменяется, определяет признак.

Нарушение гена – причина болезни.

Удивление.

Современная, перспективная.

Объясняет, выводит закономерности, прогнозирует.

Ее развитие – здоровье общества.

Ответственность.

Изменчивость

Неожиданная, неопределенная.

Возникает, проявляется, наследуется.

Это общее свойство живого.

Мутация.

Учитель: На сегодняшнем уроке мы расширим представление о наследственных заболеваниях и патологиях развития, выясним возможность их предупреждения и лечения, закрепив при этом основные понятия и закономерности генетики.

В 1986 г. в Западном Берлине состоялся Международный конгресс генетиков. По материалам конгресса была издана книга «Генетика в искусстве». В нее вошли фотографии и репродукции скульптур и картин, в которых нашли отражение различные наследственные патологии. Моделями для этих произведений служили люди, страдающие наследственными заболеваниями. Созданы эти произведения в различные исторические эпохи, например: Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна» (XVI в.); Диего Веласкес «Менины» и «Портрет Себастьяна Морро» (VII в.), Михаил Врубель «Портрет сына» (XIX в.).

Генетиками были изучены все иллюстрации картин и фотографии скульптур с точки зрения диагноза.

Какие наследственные заболевания и патологии изображены на этих картинах?

(Полидактилия, ахондроплазия, «заячья губа».)

Какие еще наследственные заболевания вы можете назвать?

(Ихтиоз, гемофилия, дальтонизм, фенилкетонурия, брахидактилия и др.)

О чем свидетельствуют эти картины?

(Наследственные заболевания сопровождали человечество с давних времен.)

Можно ли предупреждать и лечить наследственные заболевания?

Полностью материал представлен в формате pdf во вложенном файле.

Елена Левыкина, учитель биологии Центра образования №1927, Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте