Общедидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, ее применения в учебной ситуации и в жизни.
Тип урока: Комбинированный. Урок направлен на систематизацию знаний учащихся по чрезвычайным ситуациям. Способствует развитию иноязычной коммуникативной компетенции и раскрытию межпредметных связей английского языка и ОБЖ, что свидетельствует о его интегрированном характере. Урок является комбинированным в силу нескольких причин. Во-первых, изучается новый материал (материалы об аварийно – спасательных службах и новая лексика по теме). Во-вторых, повторяются и обобщаются пройденные ранее (в 7-8 классах) лексические единицы, грамматический материал (модальные глаголы и др.) В-третьих, развиваются коммуникативные умения учащихся в четырех основных видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо).
Пояснительная записка
Урок направлен на развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся и раскрытие межпредметных связей английского языка и курса основ безопасности жизнедеятельности (тема «Чрезвычайные ситуации»). Для этого учащиеся знакомятся с ситуациями, которые можно назвать “чрезвычайными”, с действиями при чрезвычайных ситуациях. Развивающий характер предложенных заданий позволяет формировать у учащихся пытливый ум, повысить ИКТ-грамотность, совершенствовать коммуникативные умения, воспитывать личностные качества в рамках диалога культур.
Цель урока: Систематизировать, расширить и обобщить знания учащихся по теме “Staying Safe”, совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся и развивать у них метапредметные и межпредметные навыки. Создавать условия для развития практического владения языком, развития информационных компетентностей. Познакомиться с Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Задачи урока:
1. Образовательный аспект: создавать условия для развития практического владения языком, развития информационных компетентностей (умение переводить визуальную информацию в вербальную, умение читать с разными стратегиями – с целью понимания основного содержания, поиска специфической информации). Систематизировать знания учащихся об аварийно–спасательных службах России и за рубежом. Совершенствование умения и навыка устной речи с использованием опор на таблицу, тексты.
2. Развивающий аспект: развивать навык самостоятельного поиска информации и её систематизации с последующим представлением полученных данных; развивать способности к продуктивным речевым действиям, внимание, логическое мышление, умение сравнивать и делать выводы, извлекать нужную информацию из текста; формировать критическое мышление в условиях фронтальной, парной групповой и индивидуальной работы.
3. Воспитательный аспект: поддержка мотивации к изучению английского языка; обучение сотрудничеству и работе в группах, формирование навыков межличностного общения; воспитание чувства взаимопомощи и поддержки через работу в парах и группах.
Планируемые результаты:
– Умение вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях официального общения со службами чрезвычайных ситуаций, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. А также развивать умение речевого взаимодействия.
– Умение воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию в аутентичном тексте, содержащем как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
– Умение читать и находить нужную информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
– Умение критически оценивать найденную в тексте информацию.
– Умение адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
– Умение употреблять в речи изученные лексические единицы в их основном значении в пределах тематики основной школы в коммуникативно значимом контексте.
– Умение оперировать в процессе устного общения изученными синтаксическими конструкциями английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно значимом контексте.
– Умение распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: вопросительные, утвердительные и побудительные.
– Научиться планировать свою собственную деятельность и распределять время.
– Научиться организовывать работу в группе.
– Совершенствовать навык работы с разными источниками информации.
Используемые личностно-ориентированные технологии: технология развития критического мышления, технология обучения в сотрудничестве и метод проектов.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, групповая и индивидуальная работа.
Методы и приемы: наглядные (демонстрация видео и изображений), частично-поисковый (работа в Интернете, работа с текстом, выделение главной мысли, работа с рабочим листом), проектный метод (презентация), словесные (инструктаж, учебная беседа, обсуждение).
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, видео- и аудиозаписи, презентация к уроку, раздаточный материал.
Учебно-методический комплекс: УМК «Английский в фокусе» для 9 классов общеобразовательных учреждений (авторы О. Подоляко, Ю. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс), 2012 г.
– учебник;
– рабочая тетрадь;
– книга для учителя;
– CD для работы в классе;
– CD для самостоятельной работы дома;
– интернет-страница курса (www.spotlightinrussia.ru).
Ход урока
Этап учебного занятия и его задачи
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Вводный этап.
1.1.Приветствие.
1.2. Стадия вызова.
Формулирование темы урока.
Целеполагание.
1.3.Учащиеся актуализируют имеющиеся знания по данной теме.
– Good morning, guys.
I am glad to see you. I hope everybody is ready to work.
-I suggest we begin our lesson with the vocabulary task on the screen. Please, look at the board. You can see the names of some emergency cases. Try to match them to the pictures to clarify what particular cases they touch upon.
-Could you predict the name of the lesson?
-I suppose you can tell me the aims of the lesson.
-You’re absolutely right. The aims of the lesson are to learn more about emergency services in Russia and abroad, improve your listening and speaking skills, enrich your vocabulary, learn to work with different types of media resources and present the most important details of the given information, cooperate and speak in public. All this will help us learn to deal similar situations in real life.
– How do you feel when facing any of these cases?
-You’ll have to fill the table on our topic. But you may not know enough to fill in all the rows. Please, don’t worry as I’m sure you’ll be able to do it at the end of today’s lesson.
3 minutes. (Заполняют таблицу)
-What emergency services should you call in case of fire (…)?
-What telephone number should we dial in great Britain and in Russia?
-Do you already know how to ask for help in Great Britain?
-Thank you! Please, put aside your tables. You’ll finish filling them later.
– Fire matches pic.1, …
– I think we’re going to talk about emergency services.
-I suppose the aim of the lesson is to …
-I feel scared…
-We should call Fire Department.
-We should dial …
-…
2. Стадия осмысления.
2.1. Формирование навыков изучающего чтения.
Изучение нового материала.
2.2. Распределение на группы по технологии обучения в сотрудничестве.
2.3. Развитие навыков перевода визуальной информации в вербальную. Ролевые игры по теме.
Первичное осмысление и закрепление.
(7-8 min.)
2.4. Развитие навыков поискового чтения.
2.5. Развитие навыков критического мышления. Прием «Разорванные логические цепочки».
2.6.Развитие метпредметных навыков.
2.7. Развитие навыков поискового чтения и метапредметных навыков.
– There’s a text on our topic. I’m sure it contains some new information for you. Please, mark the text using the Insert table.
5 minutes. (Учащиеся маркируют текст из упр.1 на стр.108, используя таблицу “Insert”.)
– So which facts did you know before?
-Which information was new for you?
-What did you think differently about?
-What would you like to learn more about?
-To fulfill the next tasks you’ll have to be divided into 4 groups. Each of you will get a card with a word on our topic. (Учитель раздает карточки.) You see the cards with the names of some emergency services on 4 desks. Pease, match your cards to the emergency service it may belong to. You may stand up and walk around the classroom. (Учащиеся делятся на группы.)
-So, please, tell us which words belong to the group “Fire Department”,
“Police”,
“Ambulance”,
“Public Utilities”?
– Now you are going to watch some videos with various emergency cases. The group which this or that case may refer to should raise their hands. Then this group must act out a dialogue on the case from the video.
But, first, please, revise the phrases from Ex.3 on p.108. You may need them for your dialogues. You may also look through the sample dialogue below the table. 1 minute
-Are you ready?
-Which emergency service does this case refers to?
-Your dialogue, please. Who’s going to be an operator?
-Thank you for your wonderful dialogues!
– You’re a bit acquainted with your emergency services now. Then you’ll have some more emergency based work to do.
-The Ambulance Service group is going to prove the arguments from my table using the text. (Учащиеся в группах заполняют таблицу аргументов по тексту из учебника, стр.109).
-The Police Service group will have to restore a dialogue at a police department. You’ll have to put the remarks of the police officer and the eyewitness Miss Harvey in the correct order. (Ex.5, p.97)
-The Fire Service group will have to get ready with a poster on Fire Safety. You may also use these pictures.
-The Public Utilities group will surf the Emergency sites bookmarked in the browser to find the necessary information to answer the questions.
7 minutes.
-Let’s check the results of your work now.
-The Ambulance group is ready with the argument table.
-The Police group, can you read your dialogue in parts?
-Now look at the board and enjoy the Fire Safety poster the Fire Department group has prepared for all of us. Guy (of the group), do you have any additional comment to make?
-Public Utilities group, have you managed to answer the questions?
-I knew that …
-I didn’t know that …
-I thought that …
-I’d like to learn more about …
-These words are …
-It refers to …
Ss act out dialogues. On the topic.
I. 3. Рефлексия
3.1.Синквейн.
3.2.Подведение итогов урока.
3.3.Рефлексия эмоционального состояния учащихся.
4.1. Домашнее задание.
4.2. Выставление оценок.
-We’ve talked a lot about emergency service in the UK and in Russia today. I guess you now have enough information to finish filling the table on Emergency.
Завершается заполнение таблицы.
-We’ve completed all the points in the table now. And I do hope you’ll find the information from it useful one day.
-Now I suggest you make up a cinquain on Emergency.
-Thank you so much for being extremely enthusiastic today. I hope you won’t lose your head if you come across similar events in your life. Could I ask you to evaluate your activity at today’s lesson and mark how well you know what to do in case of any emergency? (evaluation cards)
-And how do you feel about today’s lesson? Let me carry out a brief survey. Please, raise your hands those who feel:
S – satisfied
A – awful
F – fantastic
E – enthusiastic
Thank you again!
-At home you’ll have to work on Power safety poster project./OR/ – Finish filling in the table on emergency that you began to fill in class.
-The marks for the lesson are …
Приложения – в прикрепленном файле.
Список информационных источников, использованных при подготовке и во время проведения урока:
http://www.plumber24hours.co.uk/
http://www.emergencyelectrician.me/
http://www2.nationalgrid.com/uk/
http://images.yandex.ru
http://yandex.ru/video/search?text=Burglary%20Suspect%20Sought%20by%20Police%20NR13074am&filmId=n98e9e4w8gE
http://yandex.ru/video/search?text=Memphis%20House%20Fire&filmId=7aqKw9blUXI
http://yandex.ru/video/search?text=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%B2%20%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D1%83%D0%B3%D0%B5%2015%20%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D1%80%D1%8F%202009%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0&filmId=wM9c7AP79xc
Елизавета Козлова, учитель английского языка Бетлицкой средней школы Куйбышевского района Калужской области
Комментарии