В четверг, 14 сентября, в резиденции полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском Федеральном округе был подписан договор о сотрудничестве в рамках учебно-педагогического округа. Такая мера призвана для объединения педагогического сообщества, создания единого образовательного пространства и улучшения системы подготовки педагогических кадров.
Как стало известно, в состав учебно-педагогического округа № 27 вошли пять российских регионов, в их числе Свердловская, Тюменская и Запорожская области, а также Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа. Центральной площадкой, отвечающей за непрерывное развитие педагогического образования, определили Уральский государственный педагогический университет.
Ректор УрГПУ Светлана Минюрова выразила надежду, что вуз станет центром взаимодействия в области образования и науки для пяти регионов. Учреждение будет содействовать развитию психолого-педагогических классов и проведению профессиональных педагогических конкурсов.
«Все вместе мы будем работать над тем, чтобы помогать педагогу, сопровождать его на самых разных ступеньках профессии. Среди ближайших планов нашего общего учебно-педагогического округа – формирование дорожной карты, расширение сети психолого-педагогических классов на территории Уральского федерального округа, создание профильных психолого-педагогических классов, в частности, тех, которые будут готовить будущих учителей физики, технологии и в целом естественнонаучного профиля, поскольку наша страна сейчас нуждается в том, чтобы именно эти сферы активно развивались», – рассказала руководитель УрГПУ.
Учебно-педагогические округа создаются по инициативе Министерства просвещения России с 2023 года. Предполагается, что такой механизм окажет положительное влияние на темпы развития сети профильных психолого-педагогических классов, а также привлечение молодых педагогических кадров в образовательные организации. Учебно-педагогические округа позволят укрепить связь между колледжами и вузами в вопросах, которые касаются подготовки будущих сотрудников педагогической сферы.
Комментарии